Поиск по статьям

Войти

Зима у нас, как известно, всегда приходит неожиданно. Вроде готовимся-готовимся, и вдруг – бац! – снег, мороз, скользкая дорога… И пошли машины по шоссе боком-юзом! То сливаются в жарких «поцелуях», то зарываются по самое брюхо в кюветы.

А еще есть у нас одна нехорошая привычка – оставлять важные дела на потом. Ждать, пока, как говорится, жареный петух в зад не клюнет. Такое проявление агрессии со стороны совсем уж неживой птицы подчеркивает чрезвычайную критичность момента: ну, то есть – полный капец, поздно спохватываться. О чем это мы? Да о замене летних шин автомобилей на зимние. Как раз самое время!

АВТОШИНЫ

Да-да! Производители советуют менять покрышки, когда в течение недели среднесуточная температура воздуха держится в пределах плюс пяти-семи градусов по Цельсию. Сейчас примерно столько и есть.

Тут, пожалуй, стоит напомнить основные отличия летней резины от зимней. Опытные водители знают, что покрышка, изготовленная специально для езды в зимних условиях, обладает особенной мягкостью (в шинах для зимы больше натурального каучука, присутствуют особые натуральные масла, обладающие водоотталкивающими свойствами, часто используется оксид кремния). Дабы сохранять эластичность и в сильные морозы. А это, в свою очередь, обеспечивает надежное сцепление с дорогой в тяжелых погодных условиях.

Кроме того, зимняя резина отличается большей глубиной протектора, более сложным рельефом (кстати, интересную услугу для заядлых любителей автомобилей придумали специалисты компании Matador: они решили подойти к каждому автовладельцу индивидуально, предложив создать такой рисунок протектора, который «набросает» сам клиент; такая услуга исключительна для автомобилистов европейской части света и, говорят, пользуется популярностью). Все это позволяет хорошо держать сцепление со снегом или льдом. Часто на шинах, предназначенных для зимы, имеются и шипы, которые значительно облегчают управление «ласточкой» во время гололеда. То есть у летних покрышек всех перечисленных чудесных свойств нет. Отсюда и повышенная аварийность на зимней трассе.

АВТОСТЕКЛА, Ремонт/установка

Ежегодно сотрудники ГАИ регистрируют всплеск дорожно-транспортных происшествий именно в первые дни прихода снежной зимы. И Солигорщина тут, к сожалению, не исключение.

В общем, понятно: шины менять надо. Этим, собственно говоря, не обязательно заниматься лично, своими руками (лень – основной двигатель в направлении того самого «на потом»). В Солигорске есть множество различных СТО, где замену резины проведут быстро и качественно. И, в принципе, недорого возьмут за такую работу.

Хотя, на наш взгляд, на личной безопасности да на безопасности родных и близких вообще экономить не стоит. Ну, например, ставить восстановленные шины, после так называемой наварки. Кто знает, каково было состояние покрышки-донора? Вдруг предыдущий владелец ездил на ней с заниженным давлением? Каркас такой резины может пойти «на выстрел» в любую секунду. Сколько ударов обрушилось на донора в его первой жизни? Прошли они без последствий для силовой структуры покрышки или скоро начнут давать о себе знать расслоениями, шишками, появлением металлокорда внутри или снаружи? Да и кто гарантирует, что, беря по дешевке комплект восстановленной резины, вы не получите «сборную солянку» - шины от разных производителей, которые и на дороге будут вести себя по-разному? Впрочем, как говорится, хозяин – барин.

АВТОСЕРВИС

Кстати, уж с чем-чем, а с новыми зимними покрышками в Солигорске проблем не будет: у нас немало магазинов, где такого товара на любой вкус. И отечественных предприятий, и зарубежных. У каждого автовладельца, пожалуй, есть компания, продукции которой он отдает предпочтение. Ну, и пусть себе. Главное ведь – заменить, толком подготовить машину, чтобы встретить зиму во всеоружии.

Сергей КВИТКЕВИЧ 

Для добавления комментариев на форуме необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.

 

Вконтакте