Поиск по статьям

Войти

Когда празднуются круглые даты, каждый понимает, что имидж, например, учебного заведения – это сумма вложенных в него усилий всех членов коллектива. Как маленькие ручейки в итоге создают бурное течение реки, так каждый ученик, учитель, директор создают единый образ школы.

Недавно средняя школа №4, которую в Солигорске называют английской, отметила полувековой юбилей

Недавно средняя школа №4, которую в Солигорске называют английской, отметила полувековой юбилей. Корреспондент «Лидер-Пресс» задалась целью найти человека, который много лет отдал работе здесь и активен поныне. Поделиться мнением об этой школе мы попросили заместителя директора по учебной работе Нэлли Вениаминовну Журавель, педагогический стаж которой - 30 лет. 18 из них она провела в четвертой школе. Эта неравнодушная, работоспособная, очень любящая детей завуч отмечена множеством дипломов и грамот различных уровней, активно публикуется в информационно-методических журналах. Организовала в школе систему дополнительного образования для подготовки дошкольников к обучению, руководит районным семинаром для заместителей директоров по учебной работе Солигорского района.

заместитель директора по учебной работе Нэлла Вениаминовна Журавель, педагогический стаж которой - 30 лет. 18 из них  она провела в четвертой школе.

- Школа – это маленькая страна, где есть свои традиции, своя история, - рассказывает Нэлли Вениаминовна. - Сейчас у нас обучается более 800 ребят, и родители с удовольствием доверяют их коллективу педагогов. Почему? Потому что наша школа по результатам ЦТ не раз входила в число лучших по качеству образования учреждений республики: более 90 процентов наших выпускников становятся студентами престижных вузов. Знаете, чем отличаются современные дети? Они стали очень активные, мастерски владеют смартфонами, могут чему-то даже научить учителей. Наша школа – одна из пяти в республике, участвующих в программе расширенной информатизации. Даже малыши могут показать, например, как считывать Q-коды. В каждом кабинете есть компьютер, у нас электронные дневники, талоны по питанию. Учителя ведут электронные журналы. И я не сомневаюсь, что именно наши ученики в скором времени изобретут что-то уникальное. Ведь у нас межрегиональная лаборатория лего-технологий и робототехники. А шахматное движение!.. Наши ученики уже привозят международные дипломы по этому виду спорта! А видели наш оригинальный вход в школу? А эксклюзивное вязаное граффити на дереве во дворе? Я смотрю вокруг, и не верю, что когда-то тут все было по-другому. Наша потому, что наша директор всегда с энтузиазмом воспринимает все положительные изменения.

- А теперь расскажите о самом главном отличии четвертой школы от других учебных заведений города.

- Это, конечно же, наш английский! Все наши ученики, начиная с субботней школы развития, до 11 класса изучают этот иностранный язык. Знание языка помогает в международном сотрудничестве с датскими ребятами. У нас очень креативные учителя английского, они учат детей общаться, это очень важно. Замечаю, как стираются грани между датской и белорусской молодежью, теперь ребята все больше похожи друг на друга. Вспоминаю, когда к нам впервые приехали датчане, как дети сильно внешне и внутренне отличались.

- Когда вам было интереснее всего работать в системе образования?

- Я очень люблю свою работу, потому мне всегда нравилось, - признается собеседница. – И с малышами, и с их родителями. Если есть азарт, желание, то все проблемы, которые возникают в учебном процессе, можно всегда легко разрешить. Главное – их озвучивать!

Нэлли Вениаминовна рассказывает, что после учебы в пединституте в Минске отправилась в Гомельский район, где ее застала авария на Чернобыльской АЭС. Затем в 1986-ом приехала в Солигорск, работала в средней школе № 10, затем 5 лет - в отделе образования.

- Потом, в 2000 году, пригласили сюда. Раньше приходила в школу с проверками, а тут нужно было общаться на равных… Теперь уже могу признаться, что было сложно. Школа №4 всегда держала марку. До сих пор многие благодарны за знания таким педагогам, как, например, Мария Воронова. Хотя, если подумать, то и смена пришла достойная: Вероника Бебех, Ольга Круглова.

Нэлли Вениаминовна рассказывает и про не очень положительные моменты современной школы. Хотя перемены между уроками большие, заполнение электронных журналов требует времени, и некогда обнять учеников, поговорить с ними, как раньше. Гурьба стоит рядом с учителем, но он зачастую занят. Многие замечают, как гаджеты подменяют собой живое общение (и это не только в школе), но ничего не поделать.

- Не было у Вас никогда соблазна перейти в другую школу?

- В другую школу никогда не хотела, - признается завуч, - а вот когда работала непосредственно с детьми – чувствовала себя больше в своей тарелке. Но кому-то же нужно работать и с педагогами. Зато благодаря тому, что мне не хватало общения с учениками, наверное, и появился проект субботней школы.

В 50-летний юбилей школы №4 Нэлли Вениаминовна Журавель пожелала всем причастным здоровья и неиссякаемого творчества. Особо же она поздравила тех, кто более 20 лет отработал в стенах школы, поблагодарила за верность тех, кто был выпускником четвертой школы, а затем пришел сюда работать.  

- Честь и хвала им, людям, самым верным нашему учебному заведению! - А нашей школе желаю, чтобы с каждым повышалась ее планка. Хочу, чтобы для ребят и педагогов она всегда была настоящим домом.

 

Варвара Черковская

Фото автора и Дарьи Занько

О том, как проходило  празднование 50-летия средней школы № 4 города Солигорска,  фото и видео смотрите на сайте.