Поиск по статьям

Войти

Бывает ли так, что увлечение детства перерастает в бизнес во взрослом возрасте? Александр Левченко вместе со своим отцом Сергеем Викторовичем доказали: да, возможно все. Несколько лет своеобразный семейный подряд Левченко радует солигорчан и гостей города полетами на аэрошюте, на этом сверхлегком летательном аппарате моторного класса, крыло которого сделано по парашютной технологии.

Фото из архива семьи Левченко

ЛЕТАТЬ ОХОТА

Тихий июльский вечер. Я приезжаю за город, где на одном из полей отец и сын проводят полеты. Аэрошют не простаивает: желающих увидеть окрестности Солигорска с высоты птичьего полета – целая очередь. В небесном парении всегда участвуют два человека – пилот и руководитель полетом. В этот раз за штурвалом находится Сергей Викторович. Александр по рации сообщает отцу скорость и направление ветра, пилот же осведомляется об обстановке на взлетной площадке.

Недаром говорят, что детские впечатления – самые сильные. И то, каким было детство каждого из нас, накладывает отпечаток на всю последующую жизнь. Аэрошют, словно птица, в очередной раз взмывает в небо, и Александр начинает рассказывать, историю своего увлечения, из которого получилось серьезное дело.

- Полетами я увлекался с малых лет, - вспоминает Александр. – Отец был профессиональным пилотом и работал инструктором на вертолетах МИ-2. Я часто бывал на аэродромах, и, по сути, вместо игрушек у меня был настоящая винтокрылая машина. Став взрослее, я увлекся моделированием – конструировал модели самолетов.

Как и многие отрасли, в 90-х годах прошлого века авиация переживала упадок, и отец Александра Сергей Викторович сменил работу. Только вот тяга к небу, любовь к полетам осталась, и он продолжал летать как пилот-любитель на мотопараплане. Отец и сын ездили на различные авиационные фестивали, слеты, где собирались такие же энтузиасты и любители авиации со своими различными летательными аппаратами, в том числе и самодельными конструкциями. На этих мероприятиях люди делились опытом и идеями.

Фото из архива семьи Левченко

- У нас был одноместный мотопараплан, на котором я тоже учился летать, - говорит Александр. – Но всегда было желание выполнять полеты вдвоем, чтобы можно было фотографировать красивые места, которые можно увидеть только с высоты.

И когда Александр пошел работать, он начал воплощать свою мечту в жизнь. Отец Сергей Викторович был только рад, что сын принял такое решение – углубиться в свое увлечение и заниматься полетами на профессиональной основе. Четвертый год аэрошют парит над просторами Солигорского региона, и за это время была проделана большая работа. Для того, чтобы летать с пассажирами, Александр отучился в Белорусской государственной академии авиации и получил удостоверение пилота-любителя. Поднимая свой профессиональный уровень, Александр Левченко сотрудничал с инспекторами Департамента авиации, которые оказывали методическую и консультативную помощь. Как итог – была приобретена соответствующая подготовка и квалификация, получены необходимые разрешения на полеты с людьми, документально оформлено индивидуальное предпринимательство. Ежегодно отец и сын проходят медицинскую комиссию – с такими же самыми требованиями, как у летчиков Боингов, в том же здании, у тех же врачей.

Мои собеседники уверены: главное для пилота – любовь к небу и полетам, стремление преодолевать себя и достигать поставленных задач. В мастерстве нет той точки, которой можно достичь, и у пилота должно быть постоянное желание совершенствоваться.

«DESTINY» ЗНАЧИТ СУДЬБА

Что касается выбора летательного аппарата, то отец с сыном подошли более, чем основательно.

- В Интернете мы изучили множество вариантов, но все сходилось к тому, что наиболее безопасный, удобный в хранении в гараже и транспортировке на взлетную площадку – это аэрошют, - рассказывает Александр. – Так как аэрошют по технике пилотирования очень похож на мотопараплан, освоение этого летательного аппарата не составило особой сложности.

Фото из архива семьи Левченко

Что такое аэрошют? Александр объясняет: это тележка с мотором, винтом и парашютом. Грузоподъемность составляет 450 кг. Это значит, что пилот может летать не один, а поднять в небо еще и пассажира массой до 110 кг. Скорость полета невелика – 50 км/ч, а высота – от «бреющего» в одном или двух метрах от земли до заоблачной. Продолжительность полета может составлять до двух часов. Во всем мире на аэрошютах летают около тридцати лет, и за это время не было ни одного серьезного инцидента по вине авиатехники. Что подтверждает его высокую надежность и безопасность.

Рассматривая различные варианты приобретения аэрошюта, оказалось, что в СНГ есть похожие самодельные конструкции, но они не столь надежные, как заводские, серийные. Так как основоположниками развития аэрошютов являются американцы, поэтому выбор был сделан в пользу приобретения американского аэрошюта «Destiny», откуда, а именно из штата Джорджия, он был доставлен.

Целью своей деятельности Александр видит в популяризации авиационных видов спорта среди тех людей, которые бы хотели увидеть землю свысока, организовывать и проводить авиатуристические и авиаэкскурсионные полеты.

- Очень хочется развивать и пропагандировать досуг людей с использованием сверхлегких и легких летательных аппаратов, применять легкую авиацию в различных отраслях экономики и на государственной службе, содействовать в первичной подготовке пилотов гражданской авиации Республики Беларусь и пилотов-любителей. Это огромное удовольствие – видеть нескрываемую радость, восторг у клиентов, - делится Александр. – В планах – создание в Солигорске постоянного аэродрома для аэроклуба всех любителей авиации с различной авиационной техникой: мотодельтапланов, самолетов, планеров, автожиров и т.д.

МНЕ БЫ В НЕБО

Полеты на аэрошюте семья Левченко проводит с весны до поздней осени в вечернее время суток, когда воздух спокоен и уравновешен. Получаются комфортные, красивые полеты.

Сначала на полеты приезжали друзья семьи, друзья друзей, и со временем клиентами стали незнакомые люди, которые хотели ощутить себя частью воздушного океана.

Для полного ощущения автору статьи тоже посчастливилось полетать на аэрошюте. Мне, человеку, который даже не летал на самолете, было вдвойне интересно ощутить – что такое парить в воздухе и видеть окружающий мир свысока. За штурвалом Сергей Викторович, и аэрошют «Destiny» взмывает ввысь. Ощущение полета – невероятное, захватывающее дух. Лесной массив, поле, речка, окрестности Солигорска кажутся игрушечными, невообразимыми. Гамма эмоций неописуема: счастье, восторг, эйфория, драйв. Мой полет длился всего ничего – минут пятнадцать. И, наверное, у каждого человека, который ощутил счастье полета на аэрошюте, остается ощущение того, что хочется летать еще и еще.

Пожалуй, я вернусь сюда снова.

Елена ЗАХАРОВА

Фото из архива семьи Левченко

На фото: полеты совершают отец и сын

На фото: в небе парить – удовольствие и восторг