Каждому знаком светлый и радостный праздник, день когда во всех школах царит небольшая суматоха: учащиеся поздравляют учителей, устраивают для них концерты, дарят цветы и конфеты в знак благодарности за их невероятную работу. И чтобы узнать немного больше о профессии учителя, я побеседовала с преподавательницей математики Солигорской средней школы №4 – Ольгой Сергеевной Булыгой, жизнерадостным человеком и талантливым педагогом.

– В какой момент вы осознали, что школа – это ваше призвание?

– Сложно вспомнить сейчас, не скажу, что с самого детства мечтала заниматься именно этим. Просто росла в семье учителей, поступала по их совету, а осознание пришло потом.

– Помните свой первый урок в роли учителя?

– Я помню, что бежала на него. Получилось тогда интересно. В тот день я вообще не собиралась идти в школу, надо было, как обычно, идти на сельхозработы, а ко мне прибегают, говорят, мол, надо провести урок. Вот и побежала. Еще точно помню, что это было совсем не похоже на мои ожидания.

– Самое яркое воспоминание, связанное с преподаванием?

– Ярких воспоминаний много, но все больше связаны со школьной жизнью. А уроки? Всегда запоминаются уроки, когда я вижу, что получила хороший результат, и материал усвоен. Таких уроков и моментов было много, какой-то один сложно выделить.

– А что вас мотивирует?

– Меня мотивируют успехи моих учеников, вот это действительно самая лучшая мотивация и для меня, и для них. Мотивирует интерес в глазах детей, нацеленность на высокий результат – только тот, кто действительно работает, может набрать эти 100 баллов на ЦТ или получить свою 10 на экзамене. И очень приятно, что каждый год у меня есть такие ученики.

– За что вы любите свою профессию?

– За то, что тут, в школе, никогда не знаешь, что будет. Все так неожиданно, так непредсказуемо, нет рутинной работы. Это всегда держит в тонусе.

– Но многие учителя жалуются на рутину…

– Рутинная работа – это писать бумажки, отчеты, заполнять журналы и прочее. А с детьми у тебя рутины нет, там всегда что-то новое. Взять даже два класса одной параллели: в каждом классе все по-разному.

– Не надоедает каждый год проходить одно и то же?

– Так у меня каждый урок не похож на предыдущий, и каждый урок сидят новые ученики. Там нет ничего одинакового: только журнал и книжка везде одинаковые.

– А меняется ли школа со временем?

– Да, не могу, правда, сказать, что в лучшую сторону, но меняется. Может, я так говорю из-за того, что стала старше, и все, что связано с моей молодостью, кажется лучшим.

– И напоследок назовите несколько качеств, которыми должен обладать учитель.

– Выдержка. Когда хочется ругаться – надо улыбаться, когда хочется стукнуть – надо погладить. И, наверное, просто знать, чего ты хочешь добиться. Важно понимать, что для одного ученика можно ставить более серьезные цели, и он их достигнет, а от другого требовать меньше – ведь тот испугается и вообще ничего делать не возьмется. То есть учитель должен быть и хорошим психологом. И, конечно же, должен обладать общечеловеческими хорошими качествами. Кроме терпения, это и человеколюбие, и любовь к своей профессии.

Даша СЕДУН