На прошлой неделе весь мир отмечал День детских изобретений. Казалось бы, праздник не настолько известен, как, например, День шахтера, или День учителя. Однако для Солигорска он все-таки актуален, поскольку ученики школы робототехники Clever Kids* – настоящие  изобретатели.

Так, в декабре прошлого года солигорчане вернулись с областного конкурса по робототехнике с победой, где достойно представили свой город и составили конкуренцию почти четырем сотням соперников. О том, как на самом деле проходят занятия в школе робототехники, каким детям место в рядах ее учеников и о залоге высоких результатов на турнире мы поговорили с преподавателем Clever Kids* Евгением Хамицевичем.

О детях и их способностях

Если у родителя возникает вопрос, отдать ребенка  в школу робототехники или нет, первое, на что им стоит обратить внимание, – интерес к сборке конструкторов. Если он делает это с удовольствием дома, смело приводите ребенка к нам. Исходя из собственной практики, могу сказать, что ребята заинтересовываются учебным процессом уже на первом занятии. Кроме того уроки часто любопытны не только детям, но и их родителям. Например, на открытых уроках они с увлечением наблюдают за ходом занятия, принимают в нем участие.

По сути, в Clever Kids* мы собираем тот же конструктор Lego, но более сложного уровня (Education): в эти наборы входит электроника, которой нет в обычных конструкторах. Поэтому только на первый взгляд сборка Lego – просто развлечение. На самом же деле, если углубиться в этот процесс, здесь много нюансов: модель конструктора, программа на компьютере, связь с роботом, система передатчиков.

Робототехникой интересно заниматься и мальчишкам, и девчонкам разного возраста, поэтому в нашей школе предусмотрено два направления работы с конструкторами: для ребят 6–8 и 9–13 лет. В каждой возрастной категории дети начинают с конструирования самых простых моделей, а переходя в следующую группу, приступают к вариантам посложнее.

Форма занятий

Занятия предусматривают работу в паре для развития коммуникабельности и командной работы. На каждую пару рассчитан один набор конструктора и компьютер, где, собственно, изложены задания, которые нужно выполнить детям. После того, как модель робота собрана (о ней ребята узнают из презентации на первом этапе урока), дети должны настроить его на выполнение определенных задач: ходить, останавливаться, на движения и т. д.

Занятие длится ровно час: большая часть урока отводится на сборку робота, а остальное время рассчитано на программу.

Турниры и подготовка к ним

Самая большая сложность заключается в том, что все турниры выездные, но дважды в год мы стараемся их посетить. Всегда радует, когда сами родители помогают с организацией поездки и подготовительного процесса. Что касается последнего, на самом деле,  это большая ответственность. Если на обычных занятиях  ребятам позволительно поиграть с роботами, то на передтурнирных уроках они действуют по строго отработанной схеме.

Самое сложное в подготовке к состязанию – отобрать ребят. Оценивать детей, когда все они на высоком уровне, очень тяжело. К тому же приходится учитывать и особенности характера: вспыльчивость, растерянность, внимательность, стрессоустойчивость. Ведь главное, чтобы партнеры не мешали друг другу, а были одним целым во время турнира.

Кроме выездных соревнований периодически организовываются турниры внутри кружка робототехники, чтобы ребята были готовы к состязаниями большего формата. Например, в конце прошлого года провели собственный Рождественский турнир между своими учениками.

Перспективы на будущее

Сборка конструкторов, работа со схемами, чертежами – это все хорошо развивает пространственное мышление. Будущие инженеры, архитекторы, конструкторы – для всех этих профессий занятия в школе робототехники Clever Kids* только во благо. К тому же в старших классах школы, когда ученики знакомятся со стереометрией, нашим детям на уроках работается легче.

Я стремлюсь, чтобы дети стали самостоятельными. Дал задание, проверил этапы сборки, принял работу, и все это с минимумом попутных вопросов – вот к чему мы идем.

Мнение учеников школы робототехники Clever Kids*

На последних соревнованиях победу одержали два юных солигорских изобретателя: Семен Дорошко, который занимается робототехникой самостоятельно, и его напарник Артем Семенович – ученик Clever Kids*. С последним из ребят мы побеседовали о его увлечении.

– Я хожу в школу робототехники уже второй год, и мне здесь нравится. На занятиях скучно не бывает, потому что я и дома люблю собирать конструкторы, а тут они еще интереснее, сложнее. Мне интересно программировать роботов, задавать им разные функции. Участвовать в турнире мне очень понравилось, в будущем хотел бы поехать туда снова, – делится впечатлениями скромный Артем.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок применял свои увлечения в правильном русле, научился мыслить логически, стремился к самостоятельности и взаимодействию в коллективе, дайте ему шанс посетить школу робототехники Clever Kids*.

Занятия проходят на базе трех школ Солигорска: СШ № 1, СШ № 10 и гимназия № 1. А с 17 января занятия по робототехнике можно посещать и в гимназии № 3.

Записаться на пробный урок и узнать всю необходимую информацию можно по телефону 8-029-263-04-59 или оставить заявку в группе vk.com/robotosol.

Ребенок собирает дома Lego и ему нравится?

Приводи на робототехнику – пусть занимается!

Любовь БЕРДЫЧЕВЕЦ

Фото автора

(ООО «КреоЛинк» УНП 692053821)