2
+2
0

Многие из нас при выборе продуктов питания в магазине внимательно изучают маркировку и зачастую сталкиваются с проблемой – прочитать необходимую информацию невозможно, слишком мелкий шрифт. Иногда прочтение невозможно без лупы.

Требования к маркировке пищевой продукции установлены в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», который действует с 2013 года. Требования документа обязательны для выполнения.

Маркировка   пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

В скором времени изучить информацию для потребителей на продуктах питания будет легче. С 28 апреля 2019 года вступает в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2018 года № 75 от 23.06.2017 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)» .

Решением устанавливается высота шрифта при указании следующих сведений:

     - не менее 2 мм - для наименования пищевой продукции, количества, даты изготовления и срока годности (кроме слов, используемых для указания даты изготовления, срока годности, информации о месте нанесения даты изготовления, срока годности (при наличии такой информации);

   - не менее 0,8 мм - для состава пищевой продукции, условий хранения, наименования и места нахождения изготовителя (уполномоченного изготовителем лица, импортера), рекомендаций или ограничений по использованию, показателей пищевой ценности (для специализированной пищевой продукции), а также для слов, используемых для указания даты изготовления, срока годности и (или) информации о месте нанесения даты изготовления, срока годности (при наличии такой информации).

Данным изменением также установлено требование к придуманному названию пищевой продукции, если такое имеется, которое должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него.

Одновременно с этим некоторые требования к размеру шрифта установлены в отдельных технических регламентах на пищевую продукцию. Так, в ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молока и молочной продукции предусмотрено, что наименование продукции указывается с использованием шрифта одного размера, не менее 9,5 кегля (т.е. 2,25 мм), на потребительской упаковке объемом или массой менее 100 мл (г) – с использованием шрифта одного размера, не менее 8,5 кегля (2мм).

В ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию» приведено, что для даты изготовления и срока годности при массе продукции до 100г размер шрифта должен составлять не менее 2,8 мм; при массе продукции свыше 100г - не менее 3,2 мм.   

По вопросам маркировки продукции, применения ТР ТС 022/2011 можно обращаться в отдел стандартизации и сертификации РУП «Слуцкий ЦСМС» по адресу: Минская область, 223610, г. Слуцк, ул. Молодежная, 6; телефон 8 017 95 4 57 71; 8 029 1014668; факс 8 01795 5 86 59; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

 Елена Полуянова, начальник отдела стандартизации и сертификации РУП «Слуцкий ЦСМС»