Поиск по статьям

Войти

С 23 декабря грядут некоторые изменения в Законе «О защите прав потребителей». Мы расскажем, какие именно ждут изменения белорусов с наступающего воскресенья.

В новой редакции Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (с учетом предложений потребительского сообщества):

1. Оптимизированы требования к информации о товарах (работах, услугах).

В частности, Закон дополнен нормами о том, что до потребителя должна доводиться информация о стране происхождения товара (когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают), о классе энергоэффективности товаров (по перечню, предусмотренному законодательством и техническими регламентами).

Кроме того, предусмотрена обязанность субъектов, реализующих товары дистанционно через рекламу или иные информационные источники (в том числе через Интернет), указывать цену реализуемого продукта шрифтом, размер которого должен быть не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании.

Информация до потребителя должна доводиться на белорусском и (или) русском языках.

2. Закрепляется право потребителя на осуществление расчетов в наличной и безналичной форме. При этом введен запрет на установление субъектом различных цен (тарифов) в зависимости от формы оплаты.

3. Введен запрет на истребование у потребителя паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при возврате денежных средств.

4. Уточнен порядок отзыва небезопасного товара от потребителей и порядок информирования об этом потребителей и уполномоченные государственные органы.

5. Предусмотрено право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнение работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

В новой редакции Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (с учетом предложений бизнес-сообщества):

1. Установлен иной порядок заявления требований в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров.

По истечении 30 дней после покупки потребитель вправе заявить требование о замене или возврате такого товара только в двух случаях: при выявлении существенного недостатка либо при нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта.

2. Предусмотрена возможность увеличения с письменного согласия потребителя срока бесплатного (гарантийного) ремонта с 14-ти до 30-ти дней.

3. Вводится обязанность ремонтных организаций осуществлять проверку качества доставленного им продавцами (поставщиками) товара в трехдневный срок.

4. Предусмотрено право продавца (изготовителя, поставщика, ремонтной организации) взыскать расходы на хранение товара с потребителей, которые по истечении двух месяцев с момента проведения экспертизы или бесплатного ремонта не являются за товаром без уважительных причин.

5. Предусмотрена обязанность потребителя при возврате качественного товара вернуть его в упаковке, в которой он был продан.

 

Отдел новостей «Лидер-Пресс»