Не едет. Скрипит. Шатается. И другие неисправности двухколесного друга рано или поздно да и случаются. Тогда срочно требуется велосипедный доктор, делающий работу качественно и желательно недорого.

Скоро уже исполнится 6 лет, как в Солигорске открылась веломастерская «Зялёны ровар». Мы поговорили с ее владельцем Максимом Реутом. Мастер оказался очень разборчив, во всех смыслах этого слова, рассказал о нюансах в ремонте, что можно исправить самому, а чего решительно нельзя делать. Вспомнили о запчастях и ценах, остановились подробнее на трансмиссии и многом другом. Итак, полезные рекомендации из личного опыта Максима:

Топ-3 врагов велосипеда:

1. Мойка высокого давления! Очень эффективный метод очистить велосипед, особенно после лесных покатушек по грязным дорогам. Но я хочу предостеречь! Если уж вы решили помыть своего приятеля таким образом, это должно быть односекундно! Высокое давление способно загнать струю воды внутрь деталей и механизмов, и через месяц или полгода они будут скрипеть.

2. Сырой гараж или подвал! Часто попадаются велосипеды, которые с виду чистые и ухоженные, но очень плохо работают – что-то трещит, с трудом переключаются скорости. Оказывается, велосипед хранили в сыром помещении. Дело в том, что тросики, с помощью которых включаются тормоза и переключаются скорости, ржавеют. Это приводит к достаточно дорогому ремонту: замене, смазке, настройке.

3. Неквалифицированный ремонт! Большая беда. Я приветствую людей, которые сами делают ремонт, но часто бывает, что кто-то прочитал в интернете, но недопонял. Может быть, не хватило детальки, и вроде бы получилось. Через неделю появляется проблема, приезжает ко мне. Ремонт в таком случае становится гораздо дороже, а детали зачастую требуют замены.

Самостоятельный безопасный ремонт

Шестигранниками можно настроить переключатели скоростей, не гидравлические тормоза и поджать руль. Можно заменить камеры и покрышки. Остальной ремонт требует специальных ключей и навыков.

Смазка цепи

Рекомендую обрабатывать специальными смазками для цепи, советую это делать после каждых 100 км проезда. Такие смазки есть в продаже в любом веломагазине. Они бывают двух видов: аэрозолевые и жидкие. Нельзя смазывать цепь мазутом и солидолом. Со временем налипает песок, и между цепью и звездочками появляется неприятный хруст, цепь быстро растягивается и выходит из строя. Как итог – вскоре придется заменить и кассету и цепь. Некоторые ошибочно используют жидкость для очистки цепи ВД-40, но она не является смазкой.

Лайфхак: смазка для обработки цепи бензопилы красного цвета отлично подойдет и для велосипедной цепи.

Лучше не лечение, а профилактика!

Следует периодически проверять велосипед на люфты, колеса не должны шататься из стороны в сторону, то же самое с шатунами и педалями. Лучше вовремя приехать и за рубль поджать, чем ждать, когда это выльется в серьезный ремонт.

Самые частые поломки

Восьмерки колес и расстроенные переключатели скоростей.

Стоимость ремонта и запчастей

Комплексная подготовка к сезону обойдется в 40–60 рублей. В нее входят: натяжка всех спиц, настройка двух переключателей и тормозов, переборка передней и задней втулки с заменой смазки. Мелкий ремонт – в зависимости от диагностики на месте. Иногда приезжают с велосипедами, которые правильно хранились и не требуют полного обслуживания, такое мелкое обслуживание обходится совсем дешево.

Запчасти, которые мы устанавливаем при замене, могут быть предоставленными с нашей стороны, так и привезенные хозяином велосипеда. К примеру, замена кассеты и цепи на семискоростном велосипеде стоит порядка 60 рублей. Чем больше скоростей, тем выше становится цена.

Недавно в веломастерской «Зялёны ровар» появилась новая услуга – доставка велосипеда из дома на ремонт. Просто позвоните, и специалист приедет к вам домой, проведет диагностику, проконсультирует и ответит на ваши вопросы. Он заберет неисправный велосипед и привезет отремонтированный. Стоит такая услуга всего 5 рублей.

Больше историй и советов от Максима Реута (как подобрать двухколесного приятеля, так ли важны бренды в приобретении велосипеда и как не купить красивый некачественный велосипед) смотрите в видеоверсии.

 

 

КОНТАКТЫ: 

 

 

 

Телефоны мастерской: +37529 774 46 42; +37544 764 46 42

Группа во «ВКонтакте»