Наталья Королева – солигорчанка-велосипедистка с шестилетним стажем. Инженер-программист АСУТП в «Беларуськалии», а на досуге печет торты и плавает в открытых водоемах. Родом из Борисова. Только в этом году уже накатала более 6 000 км по дорогам и бездорожьям нашей необъятной для велосипеда Родины.

Начало

– Как и многие, с детства полюбила кататься на велосипеде, а в 2014 году начала на нем ездить на работу на 3-й рудник. Дальше – больше: друзья предложили поездку в Минск. Велосипед для этого купила новый – и покатилось. Подобралась отличная команда, в первый же год поездки в 60–70 км уже казались совсем короткими и незаметно перевалили за сотню. Стараюсь выбирать маршруты по полевым и лесным дорогам: так экстремальнее и интереснее. Лететь со скоростью 25–30 км в час по полю – ощущения невероятные! А вот езда по асфальту, даже на небольшие расстояния, психологически трудновата.

Зимние поездки

– Ежедневную дорогу на работу по 15 км туда и обратно никто не отменял, а в выходные дни с командой наезжаем по 100–120 км. Эта зима случилась такой, что можно было и 300 км проехать. Правда, на снежном маршруте на Скачальское озеро один участник повернул обратно: сказал, больше не могу, скользко и больно падать. По укатанной гравийке действительно очень скользко ехать, чуть отвлекся – и все. А поездка в Марьину Горку вообще запомнилась рекордным количеством падений. После 25-го просто перестала считать. Я мягкая, мне комфортнее, – улыбается Наталья.

Марафон

– Каждый год проходит марафон «Налибоки», который проводит Федерация приключенческих гонок Беларуси. Собирается более полутора тысяч человек, каждый выбирает для себя вид гонки: бег, велосипедную дистанцию или мультиспортивный маршрут, где все вместе – едешь, бежишь и еще плаваешь на специальном приспособлении. Я решилась на самую суровую велодистанцию – 200 км по абсолютно разным дорогам. В прошлом году заняла на ней первое место в своем возрасте, а в этом мне достался бесплатный билет, но соревнования перенесли на осень. На это время планирую поездку в Грузию, но посмотрим, как будет развиваться ситуация с открытием границ.

Трудности

– При подготовке к покатушке строишь маршрут: смотришь направление ветра, состояние дорог, готовишь правильную одежду. Важно взять запасную на случай дождя или пересечения реки вброд, часто встречаются перепаханные дороги, и можно изрядно испачкаться. При плохой подготовке трудностей всегда больше. В длинных, особенно международных поездках ночуем в хостелах, а вообще стараемся рассчитывать так, чтобы ночь проходила в поезде. Палатка подходит, но ее нужно тащить на себе.

Однажды в Грузии мы ночевали в палатке, эта ночь запомнится надолго. После ужина нас обступили собаки и смотрели просящими глазами. Мы по доброте душевной решили их покормить. В итоге спать почти не пришлось: собак набежало еще больше, а впереди – десятки километров по разного рельефа местности.

Цифры и результаты

150–170 км преодолеваются в среднем за 10 часов при скорости 16–17 км в час по лесным и гравийным дорогам. На соревнованиях – иначе, там важную роль играет время.

Виктор ДВУРЕЧИНСКИЙ

Фото из личного архива Натальи

Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.

Имиджевая чая