telegram lider-press

Главный кинопрокатчик области — КУП «Миноблкиновидеопрокат» — «крутит» кино в 14 кинотеатрах и трех «цифровых залах», которые арендует у других собственников (к примеру, у сельских клубов).

Внимательный читатель, суммировав 14 и 3, резонно задастся вопросом: если в области 22 района, то почему «Миноблкиновидеопрокат» охватывает только 17? Не дискриминация ли это по географическому признаку?

Отвечаем: нет, не дискриминация. Возможность смотреть кино на экране значительно превышающем диагональ телевизора имеют все жители области (включая агрогородки), а не только 17 районных центров. Потому что, кроме «цифрового формата», предназначенного для кинотеатров, «Миноблкиновидеопрокат» использует также и формат DVD, с которым работают передвижные проекционные комплексы. Чем они друг от друга отличаются — сразу понять сложно. Потому что DVD — это тоже, по сути, цифра. За комментарием мы обратились к гендиректору областного кинопроката Татьяне Дорошкевич:

— Это другой носитель той же цифровой информации. Как если бы вы держали свою информацию на флешках/DVD-дисках/дискетах. Цифровая информация и там, и здесь, но это — разные носители. А для чтения разных носителей требуется соответствующее оборудование. В USB-порт вы не вставите дискету, а в DVD-проигрыватель — флешку.

Как бы то ни было, но с помощью таких передвижных комплексов кино могут смотреть жители всей Минской области. Кстати, мест, где «Миноблкиновидеопрокат» показывает кинофильмы, — 467. А это значит, что 5 кинотеатров пяти районных центров региона дают такую же кассу, что остальные 462 «места показа», включая 9 кинотеатров.

Что касается топ-5 кинотеатров области — это «Октябрь» (Борисов), «Родина» (Молодечно), «Зорка Венера» (Солигорск), «Беларусь» (Слуцк) и «Юность» (Жодино).

Почему так получилось? Ответ прост: в этих городах проживает больше всего людей. Ведь любой кинопоказ всегда теснейшим образом связан со зрительским потенциалом населенного пункта. И даже если кинотеатр будет пользоваться бешенным успехом у населения города с количеством 10 тысяч человек, он все равно проиграет кинотеатру, который будет расположен в городе-стотысячнике. Даже если кинотеатр стотысячника не будет пользоваться особым спросом.

Теперь, читатель, интерполируй прочитанное на районные центры области. Много среди них крупных? Только 5. Это как раз те, чьи кинотеатры оказались в списке топ-5.

Остальные районные центры в области имеют численность от 8 до 12 тысяч человек. Не может та же Узда, где есть очень приличный цифровой кинотеатр, бодаться с Солигорском или Молодечно. Что уж тут говорить про агрогородки. Более того, население многих районных центров либо постоянно находится в Минске (к примеру, сотни студентов), где и посещает кинотеатры, либо проводит здесь время на выходных (в том числе и для походов в кино).

И при этом, несмотря на все сложности, на все столичные козни, «Миноблкиновидеопрокат» шикарно сработал в прошлом году. Почему я так считаю? Да потому, что одна из главных задач, возложенных на областные кинопрокатные организации страны, — это обслуживание сельских населенных пунктов. Безумно сложная задача. Потому что там — нет объемов, нет масс; там — сплошь точечное обслуживание, что требует намного больших усилий, чем в крупных городах (с одновременно скромными показателями). Тем не менее, в прошлом году организация обслужила 26,1% от общереспубликанского показателя по сельскому зрителю.

Шесть кинопрокатных организаций шести областей — это по 16,6% на каждую. А на «Миноблкиновидеопрокат» пришлось — более четверти всей страны. При этом выручка организации (от кинопрокатной деятельности) составила более 37% от общереспубликанского показателя.

Источник: mlyn.by

Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.