telegram lider-press

Владимир Каноник уже 15 лет превращает автомобильные детали в арт-объекты. Сложно подсчитать, скольким старым запчастям мастер подарил вторую жизнь, превратив их в узнаваемые образы из истории страны и легенд. Необычные работы Владимира Каноника впечатляют масштабами и уже стали визитными карточками страны. Корреспондент «Р» встретилась с художником.

Внимание к деталям

Визитной карточкой Беловежской пущи и неофициальным символом Беларуси испокон веков был зубр. Это дикий вид быка семейства бизонов. Так что он по праву может считаться символом года Быка. Могучий и грациозный, зубр мало кого оставит равнодушным. Этого гиганта, достигающего практически двух метров высоты в холке и весящего 600—700 килограммов, можно увидеть величественно прогуливающимся по беловежскому лесу. Однако благодаря Владимиру Канонику встретить лесного быка можно в Минске на проезде Масюковщина, 17. Мы стоим у огромной скульптуры зубра, которая давно стала излюбленным объектом для дорожных фотосессий. Выглядит зубр как живой!

— Любой материал, который попадает в руки мастера, начинает оживать, — уверен Владимир Каноник. — По образованию я художник книжной графики. С этого начинал. Лет 15 назад стал работать с металлом. Когда спрашивают, что самое сложное в работе с этим материалом, отвечаю, что труднее всего создать динамичные и эмоциональные композиции, чтобы они не выглядели застывшими во времени объектами, а казались живыми. По сути, моя работа — это синтез труда художника и технаря.

Двухтонный зубр выглядит крайне величественно и монументально. Он как будто готовится ворваться на всех парах в новый, 2021 год. Пока мы общаемся с художником, некоторые водители, заезжающие на автозаправку, отмечают реалистичность быка и, конечно, делают фотопаузу с металлическим исполином.

На улице сегодня крайне ветрено, но зубр, не шелохнется. 

— Каркас устанавливается на фундамент и закладывается тротуарной плиткой, за счет чего создается впечатление, будто зубр неспешно прогуливается по пешеходной дорожке. Конструкция прочная и устойчивая. Никаких инцидентов с опрокидыванием не было.

Зато они были с некоторыми недобросовестными прохожими, которые так впечатлялись объектом, что решали прихватить с собой детальку-другую от него. Поэтому раз в год Владимир Каноник объезжает все свои скульптуры (а их уже около 30!) и реставрирует пострадавшие от рук вандалов.

 
Владимир КАНОНИК: «Труднее всего создать динамичные и эмоциональные композиции, чтобы они не выглядели застывшими во времени объектами, а казались живыми». 

Круче, чем у Тони Старк

Мастерская, в которой художник дает жизнь своим произведениям, находится на окраине Фаниполя. Здесь вместе с Владимиром Каноником работает команда из пяти сотрудников. Мастер стремится сделать страну красивее, превращая металлолом в произведения искусства:

— Что для обывателя груда железного хлама, для меня — будущий арт-объект. В ход идут железо, болты, гайки, запчасти от автомобилей. Работаем слаженной командой, поэтому все получается быстро. Большинство объектов делаем для сети АЗС «Белоруснефть». Знаете, сколько времени занимает создание одной такой инсталляции? Не больше двух месяцев! 

Необычные объекты техногенного искусства мастера из Фаниполя уже хорошо известны автомобилистам.

Началось все со стилизованного ретрокабриолета с настоящим клаксоном в минском микрорайоне Сухарево. Он будто приостановился заправиться у колонки начала прошлого века. Едва появившись, скульптура тут же собрала массу хвалебных отзывов. А дальше пошло-поехало. Сегодня найти инсталляции Владимира Каноника можно в больших и маленьких городах страны. Их размещают в парках и скверах, на заправках и площадях. Среди его работ есть рыба-сом, «Атлант» из греческой мифологии, «Королева бензоколонки», «Пегас», которого давно облюбовали молодожены для свадебных фотосессий. 

…Как поступить со старым ненужным авто? Сдать на металлолом или продать за копейки — банально. Владимир Каноник нашел оригинальный способ дать вторую жизнь красным «Жигулям». Легенда советского автопрома в умелых руках мастера и его команды перевоплотилась в робота-трансформера, который по габаритам не уступает главному герою одноименного голливудского фильма Оптимусу Прайму. Вместо скелета — двери и крыша, вместо легких — фары. Грандиозный арт-объект высотой в два этажа пришлось собирать на улице — не поместился под крышей мастерской. Робота нарядили к Новому году в костюм Деда Мороза: на голову натянули шапку, а в руки дали подарок. Теперь робот заряжает горожан праздничным настроением! 

Робот-трансформер по габаритам не уступает главному герою одноименного голливудского фильма Оптимусу Прайму.

Создать из брутального металла изящных влюбленных? Легко! Теперь сладкая парочка встречает автомобилистов на подъезде к Минску со стороны Логойска. Кажется, будто волосы и одежды юноши и девушки колышет ветер. 

Изумительно тонкая работа по металлу!

Железный аргумент

Необычные объекты техногенного искусства мастера из Фаниполя уже хорошо известны автомобилистам. Инстаграм завален отличными travel-фото с его инсталляциями на белорусских дорогах. Одна из самых известных разместилась в Бресте — мотоциклист, заправляющий своего железного коня. На него можно присесть и порулить. 

Запоминающимися кадрами пополнятся ваши соцсети благодаря техногенному филину, который год назад появился возле Физико-технического института Национальной академии наук в Минске.

Владимиру довелось поработать над интерьером 12-го этажа главного офиса известного разработчика игр:

— Сначала они предложили сделать плакат. Мы креативили, как могли. Придумали нечто необычное из фанеры — заказчику зашло. Сошлись, договорились, начали сотрудничать… В итоге много чего изготовили: и железные кресла, тонированные под самолетную сталь, и стилизованное зеркало для селфи, и декоративную перегородку для серверной в виде металлической карты Земли — все из металла. Даже сувениры из литой стали для игроков придумали. Брали танковые катки и отливали из них болванки.

«Пегаса» Владимира КАНОНИКА давно облюбовали молодожены для свадебных фотосессий. 

Полна горница идей

Работы Каноника привлекают туристов из разных уголков страны, и даже мировых знаменитостей. Так, с его скульптурами уже успели сфотографироваться звезды Голливуда Стивен Сигал и Дольф Лундгрен.

— Каждая моя инсталляция так или иначе привязана к местности, — Владимир Каноник объясняет, как рождаются идеи. — Например, в Несвиже — городе с богатейшей историей, появился образ рыцаря с мечом. В Минске на улице Свислочской — русалка, которую, если верить городским легендам, звали Свислочь. В Слуцке — «Пегас». Это мифическое животное изображено на гербе города и считается одним из его геральдических символов...

Недавно в Солигорске появился эффектный горный гном, который решил прогуляться до заправки, чтобы пополнить запасы топлива, и практически сразу разорвал мировой интернет. 

Эффектный горный гном практически сразу разорвал мировой интернет.

Напоследок разговор заходит о планах на будущее. Владимир Каноник говорит, что продолжит стоять на ключевой идее своего творчества — придорожные объекты могут и должны служить туристической привлекательности Беларуси, знакомству с ее национальной самобытностью. За идеями дело не встанет, их у художника полно. В следующем году его инсталляции появятся на объектах придорожного сервиса в Кобрине и Боровлянах. Деталей художник пока не раскрывает — это будет сюрприз. 

Источник: sb.by

Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.

Имиджевая чая