Жарким июньским днем мы заглянули в ДРСУ-166 подсмотреть за работой асфальтного завода, находящегося практически на территории организации дорожников.

Работа по производству асфальтобетона кипит в полном смысле этого слова. Весь процесс приготовления материала для ремонта дорог проходит под открытым небом: погрузчик загружает щебень, песок или отсев (в зависимости от типа асфальта) в бункеры. Далее материалы по конвейеру поступают в бетономешалку, там перемешиваются с горячим битумом и поступают в бункеросмеситель, откуда выходят в виде готовой асфальтобетонной смеси. В порядке очереди под загрузку уже дежурят тяжелые грузовики. Дальше – на весы, откуда разъезжаются по рабочим участкам в Солигорском районе.

Руководит всем процессом – следит за установленными пропорциями составляющих материалов и качеством самой асфальтобетонной смеси на выходе – мастер Таисия Кириенко. Казалось бы, совсем не женское это дело – вникать в технически сложную часть производства, контролировать множество механизмов, добиваться слаженности в работе коллектива. Но для Таисии такая работа повседневна и привычна. Стаж работы мастером на этом заводе – уже 18 лет, и для нее нет ничего сложного в организации и подсчетах.

К слову, асфальтобетонная смесь только так называется. На самом деле никакого бетона эта смесь не содержит. Основным скрепляющим материалом по технологии приготовления является битум.

Таисия Леонидовна рассказала любопытные подробности, или, если хотите, секреты своего производства. Оказывается, для поверхностной обработки дороги щебень не должен быть грязным. Для этого на территории завода, кстати, одни из первых в наших краях, установили специальную мойку. Стоит отметить, на конкретном участке дороги рабочие разливают битумную эмульсию, на нее сыплют щебень и с помощью специальных инструментов ровняют и укладывают проблемные участки. И если щебень не мыть, очень скоро дорога покрывается трещинами и разрушается. А отремонтированные участки, скрепленные мытым щебнем, остаются в хорошем состоянии в течение пяти лет. По сути, с помощью этого метода увеличивается качество дорожного покрытия, что служит гарантией дорожников.

– Наш завод производит 400 тонн асфальтобетонной смеси каждую смену и полностью обеспечивает все рабочие участки нашего ДРСУ, – рассказывает Таисия Леонидовна. – Более того, работаем и под заказ. Сегодня, например, отгружаем партию смеси для организации «Реммонтажстрой», – уточняет мастер.

 

Виктор ДВУРЕЧИНСКИЙ

Фото автора

Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.

Имиджевая чая