Дачные кооперативы в районе деревни Плянта в скором будущем могут стать настоящими жилыми районами, ведь до Солигорска – меньше 10 километров. Перебраться из города в спокойную и уютную атмосферу деревни – желание уже не только пенсионеров, а и молодых горожан, которым изрядно поднадоели городские бетонные коробки, где во дворах минимум зелени, а бесконечного движения машин и людей хватает и в рабочее время. Уже намечена газификация этого района и активно ремонтируются подъезды между самими поселками. А дорога в значительной степени влияет на решение приобрести участок.

По словам начальника ДРСУ-166 Сергея Ключеновича, сейчас идет ремонт дороги в районе дачных поселков «Плянта-9» протяженностью почти два километра. На этот участок поступало много жалоб, доходило даже до администрации Президента. Комфортная дорога помогает решить сразу несколько вопросо: удобные подъезды к трем крупным дачным поселкам («Плянта-9», «Плянта-7», «Плянта-8»), а также к деревне Плянта.

– Когда в исполкоме мы согласовывали план на этот год, то председатель настоял, чтобы за счет сэкономленных за зиму денег, помимо основного годового плана, сделать здесь ремонт с применением более эффективных и дешевых технологий, – говорит начальник дорожников. – В данный момент идет важнейшая работа: выводятся углы, укрепляется земляное полотно, выверена геометрия дороги. Останется только положить асфальт – и к концу июля мы перережем ленточку.

Сегодня ДРСУ-166 в ремонте дорог не требует посторонней помощи. Мы значительно удешевляем стоимость материалов, за счет щебня и гравийной смеси из собственного карьера, имеем свой асфальтный завод, а штат организации укомплектован грамотными инженерами и квалифицированными рабочими. Короче говоря, мы полностью автономны, и никого не привлекаем, – отмечает Сергей Иванович.

К слову, в этом году завершается государственная программа «Дороги Беларуси» на 2017–2020 год. Согласно ей, солигорские дорожники должны отремонтировать 140 километров дорог в нашем районе. За три предыдущих года завершен ремонт более 113 километров, и в планах ДРСУ до конца 2020-го остается более 25 километров. Это участок Челонец – Гоцк и дорога, на которой находятся пять деревень (Пруссы, Болотчицы, Косыничи, Авины и Плянта), с разрушенностью 50–70 % (транзитные проезды).

С приходом тепла ежедневно идет работа по ямочным ремонтам. Гудят установки «Тайфун», бригады сменами работают по 10 часов в сутки. Благодаря этому в районе нет таких ям на дорогах, где можно повредить подвеску, главное – соблюдать скоростной режим.

Виктор ДВУРЕЧИНСКИЙ

Фото автора

Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.