Что, если случится снежная зима? Чем опасны морозные ночи? И сколько обычно времени требуется на полную очистку района от последствий снегопада?

Перспектива застрять посреди поля, как в марте 2013-го, когда свирепствовал «Хавьер», не то слово – пугает! Тысячи больших и малых машин сутками стояли в огромных заснеженных пробках. Заканчивалось горючее, сдавали нервы. Кто-то оставался в своей заглохшей уже машине, а кто-то пешком отправлялся в путешествие к ближайшему населенному пункту. Это время припоминает мой собеседник Евгений Шухто, инженер по безопасности дорожного движения ДРСУ-166:

Инженер по безопасности дорожного движения ДРСУ-166 Евгений Шухто

Инженер по безопасности дорожного движения ДРСУ-166 Евгений Шухто

– Самые напряженные часы нашей работы пришлись на начало урагана. Ситуация осложнялась тем, что из-за обильного снегопада автомобили останавливались там, где ехали, создавая огромные пробки. Это мешало проезду нашей техники, но за два дня усиленной работы мы справились.

По словам Евгения Александровича, на уборку и обработку дорог обычно уходит до шести часов при положенной норме в 10–12. На расчистку автобусных остановок требуется максимум два дня при норме в две недели.

В такие часы работу дорожников можно приравнять к спасательной операции МЧС. Дежурный регистрирует сигнал о сильном снегопаде и организует работу четырех автономных участков, которые располагаются в Величковичах, Красной Слободе, Долгом, и Старобине. Сразу же водители проходят медицинское освидетельствование, получают сменные рапорты с уже разработанным маршрутом и путевые листы, затем выезжают на места уборки и устранения зимней скользкости. Тем временем выдвигаются пескоразбрасывающие машины для завершающего маневра дорожной операции. Через 40 минут с момента звонка дежурного вся необходимая техника занимается уборкой дорог.

Сергей Володько, ответственный дежурный диспетчерской службы ДРСУ-166

Сергей Володько, ответственный дежурный диспетчерской службы ДРСУ-166

– Самое коварное – это низовые метели, – рассказывает Евгений Шухто, – когда на улице трескучий мороз, черно-синее звездное небо и кажется, что смена пройдет без происшествий. Но такая погода обманчива. Дороги переметает низовой ветер, сравнивая на своем пути все заснеженные поверхности. Так случилось в 2007 году: толщина снега на дороге была размером с кабину КамАЗа. Пришлось расчищать участок в пять километров. Работали двое суток.

С ноября дорожники перешли в полную боевую готовность. Постоянно, без перерывов, выходных и праздников, на дежурстве 7–12 человек. В боксах стоит заправленная техника: 14 тракторов, 3 грейдера, 7 пескоразбрасывающих машин. Все экипажи дублируются. Пять бригад по содержанию дорог занимаются установкой вех, заменой знаков и улучшением видимости. С одиннадцатью предприятиями Солигорского района заключены договоры на помощь техникой в случае острой необходимости.

Каждый зимний день может преподносить сюрпризы: гололед, метели, снегопады, сильный ветер… И все силы ДРСУ-166 направлены на то, чтобы обеспечить транспорту подъезды к жизненно важным объектам.

– Прежде всего чистыми должны быть основные артерии района: подъезды к городу, дороги на калийные комбинаты и рудоуправления, больницы, предприятия, хозяйства. Нельзя, чтобы отрезанными находились деревни и поселки региона. Поэтому огромная просьба к водителям не выезжать без острой необходимости в непогоду. Во-первых, это опасно. Во-вторых, скопление машин на дорогах замедляет не только расчистку, но и движение специального транспорта, например, скорой помощи или машин аварийных служб. Если непогода застала вас в пути, постарайтесь максимально обеспечить проезд спецтранспорта и наших машин по уборке. Чтобы не повредить свое авто, обращайте внимание на знаки «Выброс щебня», установленные на пескоразбрасывающих машинах, – резюмирует инженер по безопасности дорожного движения, и добавляет: будем очень благодарны за любую информацию о всех случаях затруднений движения на зимних дорогах Солигорского района. Номер телефона диспетчерской службы: 8(029)644-92-14.

Виктор ДВУРЕЧИНСКИЙ

Фото автора 

 

Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.