Разговор с заведующим станции скорой медицинской помощи прервала фельдшер по приему вызовов.

– Анатолий Павлович, к нам поступил вызов. У работницы водоканала не прослушивается давление. Думаю, 11-я бригада справится, – сообщает фельдшер по приему вызовов.

– А вы поедете? – обращается ко мне медработник.

– Конечно, поеду.

Мы быстро идем в кабинет к «психологам» скорой помощи – так называют тех, чей голос мы слышим, набрав 103. Нам отдают путевой лист.

На фото: фельдшеры по приему вызовов

На фото: фельдшеры по приему вызовов

С 11-й бригадой скорой помощи мы выходим на улицу и садимся в машину.

Рядом со мной Юленька – так ее здесь ласково называют. Работает Юлия Достанко фельдшером в скорой давно, знает свое дело на все 100 %. Фельдшер Александр Яцушкевич – серьезный и собранный мужчина. А за рулем Андрей – за словом в карман не полезет, позитивный и веселый.

 

Едем на водоканал для оказания первой помощи пациентке около 15–20 минут. По пути на вызов ребята 11-й бригады едут молчаливо, изредка перебрасываясь словами. Приехав в назначенное место, не теряя ни минуты заходим в здание. На диване сидит бледная женщина. Пациентку зовут Наталья, ей 50 лет, работает уборщицей. Рядом с ней – испуганная коллега, которая и вызывала скорую.

Фельдшер Юлия сразу берется за работу: достает больничную сумку, тонометр, измеряет женщине давление, интересуясь, каким оно было на момент вызова скорой.

– Мы вообще не могли прослушать, – отвечает коллега Натальи.

– Сейчас 140 на 90, – замечает Юлия.

Дальше молча к работе приступает Александр. Он делает пациентке кардиограмму, затем вводит лекарство в вену. Все спокойно и размеренно, отточено каждое действие. Тут вспоминаются слова заведующего – Анатолия Павловича Трухана: «Сотрудник скорой должен быть спокоен. Если скорая забегала – значит, дело плохо».

Первая помощь оказана. По инструкции забираем пациентку с собой, так как вызов поступил с рабочего места, и везем в приемный покой Солигорской больницы.

В пути Юлия делает записи по вызову.

В приемном в комнате ожидания усаживаем Наталью на кушетку. Здесь уже находится один пациент: на твердой скамейке спит мальчик лет 10, аккуратно укрытый легким покрывалом. Рядом сидит обеспокоенная мама.

Медики несут в соседний кабинет документы для приема и регистрации пациентки. Отдают медработникам вызывной лист, кардиограмму, рассказывают, какую помощь оказали. И мы снова отправляемся к машине скорой.

Проходя по коридору больницы, замечаю сидящего на скамейке мужчину бомжеватого вида. Как оказалось, в скорой он бывает частенько. Тут даже знают, где он живет.

В машине Александр сообщает о том, что поступил новый вызов: женщине преклонного возраста стало плохо.

Доезжаем до нового места вызова. В квартире врачей ждут уже с открытой дверью. Фельдшеры быстро идут к пациентке. Я в это время беседую в коридоре с ее дочерью. Ситуация, как выяснилось, связана с семейными неурядицами. В мае у 87-летней больной умер супруг, и после этого ее состояние резко ухудшилось. Женщина регулярно вызывает скорую помощь для того, чтобы выговориться, пожаловаться на дочь, на жизнь. Ей кажется, что ее все хотят отравить. Юлия в это время измеряет давление и убеждает пациентку выпить нужные ей сейчас препараты. Александр внутримышечно вводит пенсионерке лекарство. Дочери фельдшеры рекомендуют показать мать психологу.

Первая помощь оказана. Желаем здоровья и уходим.

Пока вызовов больше для 11-й бригады не поступало, поэтому мы отправляемся на станцию скорой медицинской помощи. После прошедших вызовов по дороге в машине медработники наконец-то разговорились. Улыбаются, громко обсуждают случаи, шутят.

На станции Александр спешно убегает на рабочее место ожидать следующего вызова. Фельдшера Юлию удается ненадолго задержать: прошу прокомментировать сегодняшние случаи.

– Это легкие вызовы. Первый, с непрослушивающимся давлением, всегда опасен, так как последствия могут быть самые разные. А вот со вторым нужно что-то делать. Ведь, по сути, ей нужен был психолог, а не скорая, в то время как кому-то действительно нужна наша помощь. Самые опасные и страшные вызовы – на аварии. Когда приезжаешь и видишь лежащих в крови взрослых и детей. В этот момент времени на раздумья нет и права на ошибку тоже. Ты просто идешь и оказываешь первую помощь, спасаешь жизни, стараешься опередить смерть, – опускает голову фельдшер и продолжает. – По приезду на место аварии сразу оцениваешь состояние каждого пострадавшего, потом определяешь, кому нужно помогать первому, затем вводишь обезболивающее. После этого вызываешь специалистов, которые еще нужны для спасения пострадавшего. Это может быть реанимация, МЧС, РОВД и другие службы. А пока они едут, контролируешь состояние пациентов.

Прервав беседу, Юлия вместе с Александром торопливо уезжают на следующий вызов.

Благодарим работников скорой медицинской помощи за спасенные жизни.

Наташа БАНАСЕВИЧ

Фото автора

Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.