0
-1
1

Напомним, с 21 по 30 июня этого года наша республика станет местом проведения крупнейших международных соревнований - 2-ых Европейских игр. В них примут участие более четырех тысяч спортсменов из пятидесяти стран континента. Меряться силами атлеты будут в пятнадцати видах спорта (некоторые из них включены в квалификационную систему летних Олимпийских игр 2020 года в Токио), разыграют 199 комплектов наград.

Фото: photocentra.ru

Вместе со столь престижным спортивным событием Беларусь получила уникальный шанс максимально укрепить свой положительный имидж, продемонстрировать свое традиционное гостеприимство, заявить о себе, как о стране с богатым туристическим потенциалом. Такой шанс, естественно, есть и у регионов.

«Солигорск – месторождение гостеприимства» - под таким броским названием, как сообщила газета «Калійшчык Салігорска», открытое акционерное общество «Беларуськалий» открывает масштабный проект по развитию туристического потенциала столицы белорусских шахтеров. С первыми результатами реализации этого проекта соотечественники и гости нашей страны смогут уже во время 2-ых Европейских игр (кстати, ОАО стало их премиум-партнером).

За дело, цель которого – значительно повысить туристическую привлекательность региона, а продукцию, выпускаемую здешними производителями, превратить в модный и желанный презент из Солигорска, предприятие взялось с характерной крепкой деловой хваткой. Начало с себя, благо нынче «Беларуськалий» - это не только высококачественные минеральные удобрения. Тут и мясоперерабатывающий комплекс, и широкая сеть общественного питания, и швейное производство, и гостиница, и санаторий и многое другое.

Так вот, в рамках проекта будет выпущена линейка продуктов питания, напитков, коллекции одежды (для этого, кстати, привлечены ведущие белорусские дизайнеры), аксессуаров, сувениров в своеобразном спортивно-солевом колорите. Все (а оно будет украшено интересным графическим знаком, призванным стать главным символом нашего гостеприимства) в перспективе поступит в продажу не только в Солигорске, но и в Минске да и в прочих крупных городах республики.

Вполне вероятно, что продолжая реализацию упомянутого проекта - уже после 2-ых Европейских игр, «Беларуськалий» и некоторые собственные объекты (например, знаменитые свои терриконы) превратит в туристические. А там, смотришь, в подземные выработки предприятия экскурсии водить начнут! Интерес к этому имеется не только у соотечественников, но и у зарубежной публики.

И вот о чем подумалось. Идея, запущенная «Беларуськалием», классная настолько, что ее немедленно стоило бы поддержать и другим солигорским предприятиям, организациям и учреждениям. Ведь действительно туристический потенциал наших мест огромен – как природный и ландшафтный, так и исторический, культурный. А уж что касается продукции, которая могла бы стать «модным и желанным презентом из Солигорска», - тут наши возможности вообще безграничны!

Занятие в этом плане найдется каждому – от ремесленников, мастеров декоративно-прикладного искусства (сколько бесподобных сувениров могли бы сотворить!) до крупных производителей – хлебозавода, переработчиков молока, консервного завода, фабрик «Калинка» и «Купалинка» и т.д. От школ (кстати, можно было бы возродить оригинальный культурно-этнографический проект «Палескі край – крыніца прыгажосці і натхнення», который еще года три назад реализовывало государственное учреждение образования «Гоцкая средняя школа Солигорского района») до Дворца культуры (давно, скажем, ведутся разговоры про организацию и проведение в столице белорусских шахтеров этакого международного фестиваля соли с приглашением делегаций зарубежных компаний-производителей калийных удобрений).

Раскрытие огромного туристического потенциала наших мест потянуло бы за собой активное развитие инфраструктурных проектов, существенно двинуло бы вперед работы по благоустройству территорий, созданию той самой благоприятной среды проживания – нашего проживания, наших детей и внуков. Да, кроме того, на туризме же можно просто неплохо зарабатывать!

У нас действительно есть уникальный шанс. Так давайте вслед за «Беларуськалием» им воспользуемся!

Сергей КВИТКЕВИЧ