На строящихся станциях третьей линии метро устанавливают эскалаторы. На этой ветке впервые в истории минской подземки они будут отечественными.

Эскалатор на станции «Вокзальная». Фото БЕЛТА

Ранее в минском метро ставили эскалаторы ЭТ–5М, изготовленные еще в советском Ленинграде. В 2007 году, когда на «Октябрьской» три старых ленты эскалатора меняли на четыре новых, закупили модель ЕТК–215 из украинского города Кременчуг. В подземных переходах и торговых центрах Минска (в том числе подземных) ставят американские эскалаторы Otis и финские Kone. На железнодорожном вокзале недавно смонтировали новые эскалаторы греческой компании Kleemann. Но сейчас их могут потеснить отечественные эскалаторы — из Солигорска.

ЗАО «Солигорский институт проблем ресурсосбережения с опытным производством» выпускает эскалаторы и траволаторы. «В 2014 году для нужд новых строящихся станций 3–й линии Минского метрополитена был разработан проект тоннельного эскалатора ЭБТ–02М с глубиной подъема от 3,2 м до 25 м», сообщается в официальной истории компании. Солигорские эскалаторы уже стоят на станции метро «Новокрестовская» в Санкт-Петербурге.

В каталоге фирмы мы нашли рендеры эскалаторов на будущих станциях Минского метро. Скорость движения полотна — 0,75 метра в секунду, провозная способность — 8 910 человек в час. На «Площади Франтишка Богушевича» будут двухленточные эскалаторы, на «Юбилейной» и «Вокзальной» — четырехленточные.

Также на производстве разработали и траволатор КПБ–02М с длиной перемещения от 10 до 100 метров со скоростью движения полотна 0,5–0,75 метра в секунду и провозной способностью от 7 до 9 тысяч человек в час. Известно, что между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина» установят траволатор, но чьего он будет производства, пока не уточнялось.

Станция «Площадь Франтишка Богушевича»

Станция «Площадь Франтишка Богушевича»

Станция «Юбилейная»

Станция «Юбилейная»

Станция «Вокзальная»

Станция «Вокзальная»

Станция «Вокзальная»

Станция «Вокзальная»

 

Источник: the-village.me