0
0
0

Около 250 звонков в сутки принимает диспетчерская служба «115» в Солигорске. Но бывают и более напряженные дни, когда в сутки поступает порядка 500-600 звонков. А с какими проблемами чаще всего сталкиваются жители Солигорска и Солигорского района, нам рассказали в единой диспетчерской службе «115».

С 12 апреля 2018 года в структуре КУП «Расчетно-кассовый центр г. Солигорска» создана и работает единая диспетчерская служба по всем коммунальным вопросам, поступающим от населения: работе жилфонда, аварийным ситуациям, благоустройству, обращению с твердыми коммунальными отходами и другим. За время работы службы поступило около 63000 звонков, зарегистрировано более 35000 заявок. И отметим, что за предыдущий год было решено 98,8% проблем. Не это ли показатель хорошей работы?!

В круглосуточную единую диспетчерскую службу солигорчане обращаются чаще всего с проблемами горячего и холодного водоснабжения, электроработ, отопления, санитарного состояния и канализации. В 95% обращений исполнителем является СГУПП «ЖКХ «Комплекс». На данный момент всех исполнителей ЖКУ – 27 организаций.

Однако звонят и по вопросам, не относящимся к работе ЖКХ города. Такие звонки поступают от жителей из-за непонимания специфики работы службы «115». И, конечно, это дополнительно загружает работу операторов. В таких случаях рекомендуется обращаться в соответствующую службу или даются контактные данные, при наличии их у операторов.

Единая диспетчерская служба принимает заявки только с проблемами по получению жилищно-коммунальных услуг населением города Солигорска и Солигорского района.

Напоминаем, что сейчас сообщить о проблеме стало намного удобнее. Звонки от солигорчан принимаются круглосуточно как с городского, так и с мобильного телефона всех мобильных операторов. В целях повышения качества обслуживания разговоры записываются, ведется электронная регистрация входящих звонков и аудиозапись разговора. Отдельная плата за звонок на службу 115 не взимается.

Набрав короткий номер 115, можно оставить заявку эксплуатирующей организации и узнать о ходе ее выполнения, проинформировать об аварийной и предаварийной ситуации, получить консультации о графике работы организаций и их контактные данные.

Одновременно с единой диспетчерской службой «115» начал свою работу и интернет-портал «Мой горад» 115.бел., который взял на себя часть проблемных вопросов, касающихся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства. Зарегистрировавшись на портале и получив доступ в личный кабинет, пользователь может отправлять заявки с фотографией. В течение восьми рабочих дней ему придет ответ, возможно с прикрепленной фотографией, на которой можно будет оценить результат работы, а в случае, если требуется дополнительное время выполнения, запрос ставится на контроль.

За все время работы на интернет-портал «Мой горад» поступило 1400 запросов, из них 1068 исполнено. Преобладают вопросы по благоустройству дворовых территорий, в том числе освещения мест общего пользования, проблематике многоквартирных жилых домов, в том числе уборки подъездов, а также инфраструктуре города.

Для более оперативного взаимодействия и информирования населения о ходе выполнения заявок прорабатывается вопрос с ГП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» по внедрению чат-бота (специальный канал для сообщений в мессенджере Viber и Telegram, в котором посредством отправки специальных запросов или команд можно получить услугу или информацию) для диалога жителей и организаций ЖКХ. Таким образом, пользователи смогут осуществлять переписку и получать в режиме реального времени информацию об аварийных и плановых отключениях коммунальных услуг, а также сроках устранения неполадок, о ходе выполнения заявок, поступивших на номер 115.

Как видим, диспетчерская служба востребована солигорчанами, и основной ее задачей остается не потерять доверие населения и совершенствовать работу по улучшению качества обслуживания.

 

Дарья ЗАНЬКО

Фото и диаграммы автора

 

АКЦИЯ !!!