0
0
0

Председатель районного исполнительного комитета Олег Поскробко провел выездной прием граждан и юридических лиц в ЖЭС-6 Солигорского городского унитарного производственного предприятия «ЖКХ «Комплекс», в ходе которого солигорчане, проживающие на территории ЖЭСа, задали около десятка волнующих их вопросов. Обращались как индивидуально, так и коллективно.

Так, например, коллективно обратились члены жилищно-строительного потребительского кооператива. Вопрос касался распределения затрат на бытовые услуги, а также платы за уборку придомовой территории (это дополнительная услуга ЖКХ).

К основным услугам ЖКХ относятся: техобслуживание; санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома; текущий и капитальный ремонт; горячее и холодное водоснабжение; обращение с твердыми коммунальными отходами; канализация; газо-, электро- и теплоснабжение; техническое обслуживание лифта.  К дополнительным услугам ЖКХ относятся: установка и техобслуживание домофонных систем, видеонаблюдения; обустройство и озеленение территории; аренда или замена напольных ковровых покрытий; содержание вахтеров (консьержей).

 

 Для оказания дополнительных услуг с каждым собственником нужно заключить договор. Если договор на дополнительные услуги не заключался, а ЖСПК выставляются счета к оплате за дополнительные услуги, то, в первую очередь, нужно в письменной форме обратиться к председателю ЖСПК. С уточнением, за какую дополнительную услугу взимается плата, на основании какого нормативно-правового акта, как сформирована стоимость. К письму можно приложить копию жировки и счета. И после письменного ответа председателя можно обжаловать действия ЖСПК.

- Распределение затрат, - пояснил Олег Григорьевич, - всегда было чувствительным для населения, но сегодня нужно говорить о том, что есть Жилищный кодекс, Гражданский кодекс, в которых указано, что люди в совместном домовладении, собственники квартир, должны нести затраты пропорционально своей доли собственности в общем имуществе. Соответственно, когда они принимают решение по благоустройству прилегающей территории, по наведению порядка в местах общего пользования, по каким-то дополнительным видам работ и услуг, затраты должны нести пропорционально доле имущества. Конечно, кто-то сегодня считает, что стоит нести затраты пропорционально количеству квартир, кто-то – пропорционально количеству проживающих. В таком случае, если это платная дополнительная бытовая услуга, должно быть получено согласие всех собственников. Самое важное, чтобы жильцы провели общее собрание. И если все собственники на этом собрании проголосуют и примут иной способ распределения затрат, скажем, пропорционально количеству квартир, либо пропорционально количеству проживающих. Этот вид должен быть закреплен и направлен для распределения затрат.

Также в ходе личного приема поднимались вопросы, касающиеся платы за ремонт подъездов, качества выполненных подрядчиком работ по замене кровли, отопления в квартирах, благоустройства, выделения парковочного места для инвалидов, капитального ремонта жилых домов.

- Сегодняшняя встреча показала и то, что в вопросах капитального ремонта жилых домов важно, чтобы качественно проводились предпроектные работы, - заметил председатель райисполкома. - Перед началом проектирования должно быть проведено собрание с населением, чтобы собственники изложили те пожелания, которые необходимо обязательно учесть при разработке проекта на капитальный ремонт дома. Соответственно, и после разработки проектно-сметной документации, выбора подрядчика (до заключения договоров на проведение капитального ремонта жилого дома с каждым собственником), нужно провести собрание и рассказать о наличии проекта, о том, что он прошел и получил положительное заключение экспертизы, о стоимости. И самое важное: о тех видах работ, которые предполагает проект: что будет сделано, каким образом, в каком порядке. Немаловажно и то, что в процессе капитального ремонта должна проводиться системная работа с населением. То есть прораб подрядной организации, заказчик должны на объекте проводить приемы граждан. Не реже одного раза в месяц. И записывать те вопросы, которые либо не решаются, либо решаются плохо: по качеству, по срокам, по материалам, по выполненным работам. Это поможет оперативно устранять возникшие проблемы, устранять разногласия. И гражданам не придется искать решения спорных моментов через третьи лица. Ведь каждый должен заниматься своим делом!

Все вопросы, с которыми обратились граждане к Олегу Поскробко, взяты на контроль. Обратившимся будет дан ответ в письменной форме.

 

Напомним, с проблемами, касающимися ЖКХ, обращаться нужно в филиал «Служба заказчика ЖКУ» по адресу К. Заслонова, 2. Тел.: 24-37-72, 24-37-75.

Выездные приемы граждан и юридических лиц председателем Солигорского райисполкома Олегом Поскробко продолжатся в феврале и марте:

13 февраля в ЖЭС-7 (г. п. Старобин, ул. Краснознаменная, 2)

20 февраля в ЖЭС-4 (бульвар Шахтеров, 1А)

27 февраля в ЖЭС-1 (ул. К. Заслонова, 2).

6 марта в ЖЭС-7 (участок г. п. Красная Слобода, ул. Советская, 27)

13 марта в ЖЭС-5 (ул. Октябрьская, 81А)

20 марта в ЖЭС-2 (ул. К. Заслонова, 54)

27 марта в ЖЭС-7 (Долговский участок, ул. Зеленая, 2)

 

Ксения СЛАВНАЯ

Фото автора

 

АКЦИЯ !!!