Поиск по статьям

Войти

Если Петр I, закрепившись на Балтике, прорубил окно в Европу, то открытое акционерное общество «Беларуськалий», поступив аналогично, прорубило окно в мир. Правда, солигорские калийщики в отличие от царя-батюшки действовали сугубо невоенными средствами: в 2013 году купили за тридцать миллионов долларов США тридцать процентов ЗАО «Бирю кровиню терминалас» - владельца терминала сухих насыпных грузов в порту Клайпеды.

Стоит напомнить, что Клайпедский порт образован в 1991 году слиянием отдельных торгового и рыболовного портов. Он является самым северным незамерзающим портом Балтийского моря, а также наиболее крупным транспортным центром Литвы, в котором удачно соединяются морские и сухопутные пути. Через Клайпедский порт пролегают основные судоходные линии в Западную Европу, Юго-Восточную Азию, а также в сторону американских континентов (а там, кстати, расположен один из самых крупных потребителей продукции «Беларуськалия» - Бразилия).

Покупка солидной доли в портовом терминале дало возможность ОАО развиваться не только в плане обычной перевалки грузов, но и в плане контейнерных перевозок. Терминал имеет шесть причалов, глубокий фарватер. Годовая мощность всего комплекса достигает десяти миллионов тонн. Впрочем, это не предел: в перспективе (для того тут реализовывается серьезная инвестиционная программа) мощность намечается увеличить до тринадцати миллионов тонн.

Уже сейчас через Клайпеду «переваливается» порядка девяносто процентов продукции «Беларуськалия», предназначенной на экспорт по морю (благо – плечо перевозок до порта небольшое, да и тарифы на транзит грузов и по белорусским, и по литовским железным дорогам вполне по карману). Хотя, по словам генерального директора ОАО Ивана Головатого, предприятие может пропускать через свой терминал все сто процентов экспортных поставок морским путем.

Любителям статистики, наверно, будет интересно узнать, что нынче в Клайпеде «Беларуськалий» загрузил самую крупную судовую партию удобрений: сухогруз «Alcmene», который ходит под флагом Маршалловых островов, принял в свои трюмы 77 тысяч тонн хлористого калия для Китая (тоже в числе лидеров среди импортеров солигорских туков). А в прошлом году ОАО отправило морем едва ли не самую мелкую партию своей продукции – всего лишь 26 тонн для островного государства Барбадос (и такие потребители важны для предприятия!).

Как уже упоминалось выше, «Беларуськалий» намерен расширять собственное окно в мир (в соответствии с ростом объемов выпуска минеральных удобрений). Что ж, пусть и в таком деле солигорским калийщикам сопутствует удача. В конце концов, от этого зависит благосостояние чуть ли не каждого из нас.

 

Сергей КВИТКЕВИЧ

Для добавления комментариев на форуме необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.

 

Вконтакте