Поиск по статьям

Войти

С чего все начиналось

В феврале 2018 Минтрансом были инициированы встречи с перевозчиками нерегулярного сообщения, где представители Транспортной инспекции выдвинули ультиматум о переходе всех «нерегулярщиков» в регулярное сообщение.

Тогда же от непонимания того, что происходит, от жестких требований со стороны Минтранса перевозчики остановились, чтобы разобраться в законодательстве. Кто-то продолжал работать на свой страх и риск, были и те, кто говорил, что не могут остановиться.

Перевозчики консолидировались. Было и обращение к Главе государства, через администрацию Президента с более чем 80000 подписей. На обращение маршрутчиков пришлось отвечать заместителю министра транспорта и коммуникаций А.А. Шишко, после ответа которого, к слову, его освободили от занимаемой должности. А администрация Президента поручила разобраться с этим вопросом Совету предпринимателей Республики Беларусь.

- Самые серьезные заявления от представителей Минтранса и некоторых юристов в СМИ о некачественных услугах, о «лысой резине», не пройденных техосмотрах, медицинских предрейсовых выездов, незастрахованных пассажиров разбились в пух и прах. Ведь техосмотр частные перевозчики проходят два раза в год, государственный перевозчик – один раз; предрейсовые прохождения медиков и механиков – это работа транспортной инспекции, и как только пассажир зашел в салон маршрутки, он уже застрахован, в не зависимости от выданного чека. Минтранс под видом «некачественных услуг» решил таким образом убрать сильного конкурента, - говорит председатель Межрегиональной ассоциации автомобильных перевозчиков (МААП) Павел Якимович.

 

Про солигорские маршрутки: «Надоело состояние неизвестности и неуверенности». Подробнее...

 

Рабочая группа Совета предпринимателей выявила, что с Бизнес-сообществом ранее не пообщались и не обсудили вопросы, связанные с их профессиональной деятельностью.

Услышав позитивные стороны от Совета предпринимателей «о самых смелых решениях», некоторые перевозчики решили попробовать перейти в регулярное сообщение для того, чтобы на практике увидеть работу. Мало того, что принцип работы, который существовал все эти годы просто не совпадает с регулярными перевозками, так и практически всех не удовлетворили ни сама схема сбора пассажиров, ни гибкость операторов-вокзалов. Они узнали, что предлагаемые операторами договоры носят кабальные условия, при которых в случае возникновения вопросов профессиональной деятельности перевозчик не имеет права оспорить их в суде.

 

ПРОС ЧЕТВЕРГА. Солигорчане об отмене нерегулярных маршруток. Подробнее...

 

- Нерегулярные перевозчики действительно создали очень достойный сервис, который удобен для потребителя. С учетом того, что перевозчики в данных условиях работают более 10 лет, а некоторые около 20 лет, Министерство транспорта должно было зафиксировать те условия, при которых комфортно пассажиру. И от них уже выстраивать планы «цивилизованного рынка». Вместо этого был выбран другой путь, тем самым проигнорированы мнения пассажиров и перевозчиков, - говорит Павел Якимович. - Многие перевозчики, которые достигли определенных успехов в своем бизнесе, хотят понятного и ясного законодательства. Они поверили, что могут работать по-другому «в цивилизованном обществе», поэтому участвовали и в Рабочей группе. К сожалению, к нужному результату это не привело.

 

Как прошла очередная встреча нерегулярных и регулярных маршрутчиков. Подробнее...

 

 

Отметим, что до внесения корректив в законодательство рынок перевозок пассажиров работал на высоком уровне, им восхищались иностранцы, которые могли приехать из аэропорта прямо до дома. Парк автомобилей «нерегулярщиков» представлен в разы лучше, чем в соседних странах, и при этом конкуренция заставляет улучшать транспортные средства, уровень обслуживания и качество предоставляемых услуг.

К чему хотели прийти «нерегулярщики» и к чему пришли

В Рабочей группе пришли к мнению по отмене конкурсов для междугородних и межобластных перевозок пассажиров до июня 2019 года, как минимум.

- После отмены конкурсов мы должны были приступить к обсуждению новых правил, которые с Бизнес-сообществом не обсуждались, как в принципе и изменения к закону. Мы предлагали на базе Ассоциации создать оператора пассажирских перевозок с одним единым диспетчерским центром в Минске для сокращения издержек и его нормальной автоматизации, а не по каждой области. Предлагали также приравнять автобусные остановки к терминалам и производить сбор пассажиров на прилегающих остановках к железнодорожному вокзалу, если нет мест. Предлагали убрать конкурсы на пригород, предложив без конкурса перевозчикам маршруты, дабы не датировать из бюджета. Помимо этого шел разговор о реанимации «Восточного» вокзала, так как мест посадки/высадки всем на «Центральном» вокзале не хватает. Все проигнорировано, - говорит председатель Межрегиональной ассоциации автомобильных перевозчиков.

 

Как прошла очередная встреча нерегулярных и регулярных маршрутчиков. Подробнее...

 

Сейчас каждый из операторов требует соблюдение своих условий. Но, как оказывается, у всех они разные. Например, самым проблемным для пассажиров на данный момент является Копыльский район Минской области. От нововведений он пострадал больше всех. В районе есть деревни продолжительностью от 1 до 3 км, а останавливаться по новым правилам в этой глухой деревне перевозчик должен только у одной остановки на всю деревню и запрещается останавливаться напротив дома пассажира. Минтранс на это реагирует так: перевозчик ничего не нарушает, он следует маршруту, поэтому люди и возмущаются.

- По моему мнению, регулятор не имеет право менять условия ведения бизнеса так, чтобы бизнес закрывался, приводил к сокращению персонала и тому подобное, причем резко и без обсуждений. Это не соответствует духу Декрета №7. Сейчас Министерство экономики разрабатывает новую концепцию поддержки предпринимательства. Только не понятно зачем, если на практике ничего не работает.

Выводы

На сегодняшний день в МААП не одна сотня предпринимателей и юридических лиц как регулярного, так и нерегулярного сообщения, и после вступления новых правил пассажирских перевозок нерегулярные перевозчики будут продолжать работать, есть изменения в законодательстве, которые не коснутся пассажира.

***

По информации Министерства транспорта и коммуникаций, в Беларуси утверждена новая редакция правил автомобильных перевозок пассажиров: Постановлением Совета министров Беларуси от 31 августа 2018 года №636 внесены изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок пассажиров.

Нововведения Правил автомобильных перевозок пассажиров касаются бронирования мест для проезда и продажи билетов, использования электронных билетов при автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении, отнесения пассажиров к безбилетным, порядка создания и деятельности контрольно-ревизорских служб на автомобильном транспорте.

С новой редакцией правил автомобильных перевозок пассажиров можно ознакомиться на сайте Министерства транспорта и коммуникаций.

С председателем МААП Павлом Якимовичем беседовала Дарья ЗАНЬКО

Для добавления комментариев на форуме необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.

 

Вконтакте