Поиск по статьям

Войти

«Вот поступлю в университет, получу диплом и стану учителем, как мечтала. Ведь работа с детьми – лучшее, что можно придумать. Тем более, у меня отлично получается ладить с ребятами» – так думала я, выбирая будущую профессию и вуз. Тогда еще не знала, что меня ждет, будучи выпускником педагогического заведения.

2Для того чтобы понять суть учебного процесса, мне не понадобилось много времени. После нескольких месяцев, проведенных в школе, я поняла, что категорически не хочу там работать.

Я бы выделила шесть основных причин, по которым у молодого специалиста с дипломом учителя пропадает желание работать в школе.

1.Бумажная волокита

Всегда считала, что главная задача педагога – дать ученику необходимые знания. Как же я ошибалась! Написание различных отчетов, справок, заполнение всяческих журналов, дневников и прочее бумаготворчество отнимают катастрофически много времени. За горами документации забываешь истинное предназначение педагога. Как оказалось, даже для полноценной подготовки к занятию время нужно буквально выкраивать.

 

2. Нет времени на главное

Учитель находится в школе большую часть дня. Но если вы думаете, что он все это время занимается детьми, ошибаетесь. В лучшем случае, педагог находится рядом со школярами на своих уроках. Что касается классного руководства, повезет, если вам удастся увидеться с ребятами при сопровождении их в столовую. На общение с детьми постоянно не хватает времени. Причина всему этому первый пункт списка.

3. За маму, за папу

Родители почему-то считают, что именно педагог должен дать их чадам надлежащее воспитание. Нет же! Учитель может лишь поспособствовать и помочь родителям в воспитании их детей. Какие бы доверительные и близкие отношения ни были между учениками и учителем, последний не может заменить им маму и папу. В воспитании ребенка школа, конечно же, должна принимать участие. Но никак не взвалить всю ответственность на себя.

4. И швец, и жнец, и на дуде игрец

«Диплом учителя белорусского языка и литературы? Отлично! Поработаете социальным педагогом, или даже педагогом-психологом. Если что, нагрузку дополним часами педагога-организатора» – обычная реплика в отделах образования. Никого не волнует, что в учебном заведении вы были далеки от предложенных направлений деятельности.

5. Молодой – значит неопытный?

Это очень распространенная проблема для выпускников. Молодых учителей же и вовсе не воспринимают всерьез. И не только дети, но и их родители, коллеги. Принято считать, если ты молодой педагог, то ничего о своей работе не знаешь и вообще учитель из тебя никакой. Большим везением будет встретить людей, которые радушно помогут приобрести необходимые навыки, опыт и зарекомендовать себя нужным образом.

6. Плохо зарабатываешь или мало платят?

Что бы ни говорили по поводу повышения заработной платы учителей, существенно ничего не меняется. За 350 рублей в месяц встать на ноги молодому специалисту нереально. А постоянные взносы, обязательные подписки на педагогические газеты журналы «помогают» деньгам испариться еще быстрее.

Поверьте, от одного повышения зарплаты желание выпускников педагогических заведений работать в школах не увеличится. Помимо вышеперечисленных причин, есть еще ряд мелких нюансов, которые пугают молодых педагогов. Очень жаль, что абитуриентов не готовят к настоящим трудностям, которые их ждут по окончанию педагогического учреждения.

Любовь БЕРДЫЧЕВЕЦ

Фото из личного архива героини

Для добавления комментариев на форуме необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.

 

Вконтакте