OZ.by - не только книжный магазин

Поиск по статьям

Войти

В Солигорске продолжается диспетчеризация тепловых пунктов   жилых многоквартирных домов. Стоит заметить, что идею насчет проведения такой работы еще в прошлом году предложил председатель райисполкома Олег Поскробко. В долгий ящик это, по мнению Олега Григорьевича, важное дело не отложили.

 На фото: директор Солигорского городского унитарного производственного предприятия «ЖКХ «Комплекс»» Александр Чемоданов

А что сие вообще такое?

Диспетчеризация – установка в тепловых пунктах многоэтажек современных средств автоматизации и программного обеспечения, которые позволят выводить информацию о состоянии тепловых сетей на монитор диспетчера.

Чем это выгодно?

Диспетчеризация позволяет оптимизировать подачу тепла конечному потребителю, рационально ее использовать, снизить потери, повысить управляемость теплосетей. Кроме того, у работников коммунальной службы появится возможность более оперативно реагировать на аварийные и предаварийные ситуации, отпадет необходимость постоянного посещения тепловых пунктов для снятия показаний (людей можно будет занять другим делом).

- В прошлом году, - рассказывает директор Солигорского городского унитарного производственного предприятия «ЖКХ «Комплекс» Александр Чемоданов, - нам для диспетчеризации выделили 289 тысяч рублей. Деньги пошли на разработку проектной документации, приобретение программного обеспечения и специальных приборов.

Тогда же упомянутыми приборами оборудовали 282 тепловых пункта жилых многоквартирных домов столицы белорусских шахтеров. Нынче информация о процессе подачи тепла там поступает на компьютер диспетчера – человека, прошедшего соответствующее обучение. Он теперь может дистанционно выявлять неполадки в теплосетях, автоматически регулировать в них давление, температуру и многое другое.

- В этом году, - продолжает Александр Яковлевич, - нам для реализации очередного этапа диспетчеризации выделено 135 тысяч рублей. Намерены оборудовать специальными приборами 82 тепловых пункта солигорских многоэтажек. Отмечу, что все работы выполняем собственными силами. То есть бюджетные средства используем очень экономно.

- Одна из целей диспетчеризации – оптимизация числа персонала, который занимается обслуживанием тепловых пунктов. И как с этой самой оптимизацией? – интересуемся мы.

- Судите сами, - отвечает директор ЖКХ, - если раньше такой работой у нас были заняты девятнадцать человек, то сейчас тринадцать. Тех, кто высвободился, переобучили на иные специальности. Потому как, поверьте,  и разной другой работы в нашем предприятии море.

Что ж, верим!

Сергей КВИТКЕВИЧ

Фото автора

Для добавления комментариев на форуме необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.