Поиск по статьям

Войти

Вчера утром около Солигорского райисполкома можно было увидеть группу маршрутчиков. Их пригласили на совещание, на котором присутствовали председатель Солигорского райисполкома Олег Поскробко, начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи  Татьяна Кирбай, начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Солигорскому району Сергей Бань, начальник Солигорского ГРОЧС Владимир Ефанков, директор солигорского автопарка Владимир Алешко, его заместитель Михаил Гуковский и два представителя вновь созданного оператора - директор Александр Кохно и заместитель директора Вадим Дылько.

С солигорскими маршрутчиками впервые откровенно поговорили представители оператора «Миноблпассажиртранс»

Они ответили на вопросы недовольных маршрутчиков, а также рассказали о требованиях к дальнейшей работе пассажирских перевозок. Также член совета предпринимателей Солигорского исполкома Павел Якимович, к которому за помощью обратились в письменной форме предприниматели от лица маршрутчиков попросил у мэра города организовать встречу с председателем Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Солигорского округа Андреем Рыбаком.

Сейчас действительно накаленная обстановка в обществе: пока пассажиры остались без комфортных междугородних перевозок, «нерегулярщики» не знают, что им делать дальше. Мэр подчеркнул, что если у маршрутчиков есть желание заниматься перевозками пассажиров, то они должны лишь подать заявление и пакет документов оператору на дальнейшее осуществление урегулированной  деятельности. Ведь сейчас главной задачей является не допустить ухудшения качества пассажирских перевозок.

В начале совещания пояснил некоторые моменты новых правил заместитель директора «Миноблпассажиртранс» Вадим Дылько: «Сфера нерегулярной перевозки была, есть и останется. Поменялась суть подхода. Сейчас чтобы в нерегулярном сообщении заключить договор трактования транспортным средством, пассажир должен оформить заказ подряда. Если раньше можно было часть транспортного средства сдать (несколько мест), то сейчас целиком одному человеку - заказчику. С заказчика вы возьмете денежные средства за оказанную услугу, а ему выдадите договор трактования транспортного средства для перевозки пассажиров».

С солигорскими маршрутчиками впервые откровенно поговорили представители оператора «Миноблпассажиртранс»

Напомнил представитель «Миноблпассажиртранса» и о том, что с 7 июля 2018 года вступает в силу Постановление о порядке ведения работы с кассами. Так, уберется кассовая книга, но кассовый прибор стоять будет. И тут нужно понимать, что проездной документ действует (билет) только в сфере регулярных перевозок: «То есть с 23 января вы уже не имели права обилечивать пассажиров. Кассовый аппарат для транспорта  - только при регулярных перевозках».

Не является секретом и то, что солигорские маршрутчики уже изучили пассажиропоток, время перевозок и маршруты. «Оператор» просит перевести это все в регулярное сообщение. Казалось бы, совсем просто. Но есть болезненный вопрос, касаемый координации движения. И от него никуда не деться.

«Есть еще один нюанс. Юридическое лицо может иметь несколько машин, а индивидуальный предприниматель только три (сам и два наемных человека). Получается, когда будет выставлен лот на право исполнения по маршруту регулярных перевозок, ипэшник может претендовать всего лишь на три лота: три машины по четкому графику. Мы сейчас не агитируем вас переходить из ИП в юрлица, определяйтесь сами, как хотите дальше работать, - говорит «оператор». -  Будут и ограничения. Поскольку это междугородний маршрут (Солигорск-Минск), то начало и окончание маршрутов будут по пассажирским терминалам. Обилечивание только через кассу автовокзала. Но недавно было принято решение не давить на вас, а так как у вас будут на руках кассы, то дать возможность продавать билеты самостоятельно, и мы предлагаем оплачивать вам только за заезд транспорта на территорию терминала. К пассажирскому терминалу относятся  автовокзалы, автостанции, диспетчерские пункты: там, где возможно принять транспортное средство, и водитель может воспользоваться минимальными бытовыми услугами».

С солигорскими маршрутчиками впервые откровенно поговорили представители оператора «Миноблпассажиртранс»

Представитель «Миноблпассажиртранс» заявил, что если у маршрутчиков появится желание работать с ним, то они вместе скоординируют расписание, и сразу начнут рассматривать заявление и пакет документов: «Таким образом, мы узаконим маршрут перевозки. Дадим вам разрешение на три месяца. А дальше открытый конкурс, в котором может принять участие любой. Осуществляя регулярные рейсы, вы не имеете права собирать людей «по телефону». Это можно делать только при нерегулярном сообщении, когда выступает при этом один заказчик, а не 10-15 как у вас было. Диспетчерские теперь имеют право принимать заказы на тур-поездки, свадьбы и похороны. Количество остановок – до пяти, включая место посадки и высадки пассажира, то есть солигорский вокзал, минский вокзал и еще три остановки».

Еще одно требование к маршрутчикам, которые будут регулярно осуществлять пассажирские перевозки: будет осуществляться контроль за деятельностью, то есть все машины будут оборудованы системой навигационного обеспечения. Это нужно для того, чтобы знать точное количество рейсов, отклонились ли от расписания водители и так далее.

 Если у кого-то после совещания остались вопросы, можно обратиться по адресу: г. Минск, Первый переулок, 6 либо по городскому телефону 80172941342 (начальник сектором организации пассажирских перевозок Павел Владимирович Яроцкий).

После выступлений органов власти высказались и маршрутчики. Один из недовольных водителей сказал: «Почему мы остановились? Все врут, что мы за полгода знали об изменениях. Нас собирал Андрей Рыбак на консультацию, мы сказали, как будет лучше работать, но никто не учел нашего мнения и мнения пассажиров. Как мы составим паспорт маршрута? Если сегодня у меня люди на одних остановках, а завтра совершенно на других. И если я заберу кого-то не с зарегистрированной остановки, то по навигатору отследят и выставят штраф. Вы забираете удобства от людей. И если вы предлагаете работать с терминалом, то стоимость проезда нужно будет увеличить на 50%. А если пассажиру ехать в 6 утра, то до вокзала нужно будет еще и на такси доехать. Подумайте, что выиграют люди».

С солигорскими маршрутчиками впервые откровенно поговорили представители оператора «Миноблпассажиртранс»

Из зала несколько раз можно было услышать, как недовольные маршрутчики выкрикивали о листах от транспортной инспекции, которые приходили некоторым из них.

Далее взял слово член совета предпринимателей Солигорского исполкома Павел Якимович, к которому за помощью обратились предприниматели. Он выразил позицию многих присутствующих в зале и сказал, что ни о какой забастовке речи не идет: «Забастовки никто не устраивает. С 26 февраля никто не имеет права ехать. 16 февраля на собрании на наши вопросы никто не мог ответить. Не существовало тогда и договора, оператор не имел лицензии на то число. Хотелось бы выяснить, почему не был введен защитный период для реализации данного законопроекта и внедрении его в действие. Также отмечу, что не были учтены замечания и предложения диспетчерских служб, индивидуальных предпринимателей. Что касается конкурса: кто определил, что будет участвовать в нем не менее трех машин. Мы оператора сегодня видим первый раз. Никто не хочет нарушать закон, маршрутчики регулярно на протяжении более десяти лет исправно платят налоги».

С солигорскими маршрутчиками впервые откровенно поговорили представители оператора «Миноблпассажиртранс»

Начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Солигорскому району Сергей Бань подчеркнул, что за 2017 год никто из маршрутчиков не был объектом для реагирования налоговой.

Павел Якимович не упустил и диспетчерские службы, которые создали свою систему. Наработанная годами система сейчас разрушится, а пассажиры лишатся комфорта. Недоумевают маршрутчики и потому, что не представляют, как можно участвовать в конкурсе на время выезда маршрутки, когда уже все налажено, нужно рушить систему работ. Ведь почему кто-то должен ехать в 7, а другой в 11. Лишь потому, что кто-то выиграл тендер на одно время, а другой – на иное.

«Что это за  отношение к предпринимателю? Перевозка пассажиров - это тяжелый труд. Я считаю, что здесь в полной мере не учтены интересы предпринимателей. Министерство транспорта нарушает антимонопольное законодательство, не учитывая мнение граждан. Также от нас скрывают, что оператор может быть частный. На сегодняшний день правила не раскрыты. Вы навязываете одно мнение, скрывая полную информацию. Силовым способом хотите выдать лицензию, чтобы маршрутчики работали и участвовали в конкурсе, а потом «отдали» своих пассажиров тому, кто победит в тендере. Это нарушение антимонопольного регулирования», - говорит Павел Якимович.

Сегодня из Солигорска существует три выезда из города в направлении Минска, через пр. Мира, Дубеи, в связи с ремонтом дороги редко используется через 1РУ. Диспетчерская служба принимала заказы даже за 5 мин до выезда. Пассажиропоток формировался в считанные минуты. За пять минут до выезда могли позвонить и попросить забрать на кольце Дубеи. Водитель мог изменить маршрут ради этого человека. По новым правилам это будет нарушением маршрута, за который налагается штраф.

С солигорскими маршрутчиками впервые откровенно поговорили представители оператора «Миноблпассажиртранс»

Павел Якимович отметил, что согласовать маршрут по городу невозможно, потому что на сегодняшний день человек может записаться на Парковой, на вокзале и на пр. Мира, а завтра все на пр. Мира и зачем ехать по всему маршруту. Это не учтено новыми правилами.

«Вы нас толкаете в 70-80 годы. Если хотите быть оператором и помочь нам, то помогите терминалом. У нас в городе пять фирм. Автопарк тоже возит людей по 6 руб. Здоровая конкуренция. Было все идеально. «На верху» никто не понимает, что новые правила «не пойдут», в первую очередь, для граждан, наших пассажиров», - высказывается один из маршрутчиков.

***

«Спасибо говорим председателю Солигорского райисполкома за организацию совещания. Только сегодня были даны первые пояснения о будущих правилах работы оператора. Те условия и правила, которые были предложены оператором на сегодняшний день, несовместимы с теми действиями, которые были сформированы десятилетиями перевозчиками и диспетчерскими службами, - говорит Павел Якимович. – 22 февраля было подано коллективное обращение в Министерство транспорта на имя Министра транспорта с просьбой разъяснить правила и нормы, как дальше работать всем перевозчикам. Мы ждем официального ответа. Не знаю, будут ли перевозчики участвовать в конкурсе. Это дело лично каждого. Но ситуация складывается таким образом, что ни один из перевозчиков не попадает под законодательство и не может осуществлять дальше свои услуги так, как прежде».

С солигорскими маршрутчиками впервые откровенно поговорили представители оператора «Миноблпассажиртранс»

Член совета предпринимателей Солигорского исполкома также сказал, что маршрутки 28 февраля выезжать точно не будут, поскольку никто не собирается нарушать закон.

***

Перевозчики всей страны, работавшие в нерегулярном сообщении, организовали сбор подписей для коллективного обращения к Президенту. Начиная с 27.02.2018, если физическое лицо действительно удовлетворяет услуга перевозчиков, то они могут тоже выразить свое мнение в письме к Главе государства. Уточнить, где проходит сбор подписей, можно у диспетчеров по телефонам.

Дарья ЗАНЬКО

Фото автора

Для добавления комментариев на форуме необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.

 

Вконтакте