Среди 292 абитуриентов, набравших на централизованном тестировании 100 максимальных баллов по одному из предметов, есть и выпускники солигорских учреждений образования. Стобалльники нынешнего года – ребята, которые учились в гимназии №1 города Солигорска (Александр Клюцук – математика, Мария Михновец – биология) и в средней школе №4 (Дарья Кравченя – математика, Ирина Бельчина – биология).

Мы встретились с самыми сильными математиками нашего города, чтобы они приоткрыли завесу тайны и рассказали будущим выпускникам школ и гимназий, что же необходимо предпринять, чтобы получить на ЦТ такой прекрасный результат. Дарья Кравченя и Александр Клюцук рассказали о том, как готовились к тестированию, чем занимались помимо предмета, какие чувства испытали, узнав свой ошеломляющий результат, поблагодарили тех, кто помогал им готовиться, а также поделились своими планами на будущее.

Дарья Кравченя: «Ждала высокий результат!»

Дарья Кравченя

- 100 баллов - это отличный показатель уровня знаний, - рассказывает Дарья Кравченя, выпускница средней школы №4 города Солигорска. - Может быть, я слишком самоуверенна, но высокое количество баллов по математике я и ждала, и, на мой взгляд, получить их в этом году было несложно. Дело в том, что с математикой я дружу еще с начальной школы, этот дар во мне открыла еще учительница начальной школы Оксана Леонидовна Артименя. Дальше – больше. С 5 по 11 класс у меня появился постоянный учитель математики Ольга Сергеевна Булыга, она же и мой классный руководитель. Я посещала районные олимпиады по математике, ездила также и на областной этап. А готовясь к централизованному тестированию, я стала посещать уроки репетитора. Это мне было нужно! Очень важно услышать от преподавателя, что ты действительно знаешь предмет хорошо, это вселило в меня уверенность в свои силы и способности. На занятиях с репетитором я поняла некоторые нюансы математики, мы разложили их по полочкам, мне было интересно и легко заниматься.

Что я хочу сказать? Централизованное тестирование представляет сложность лишь для тех, кто не дружит с предметом, у кого нет стремления, желания получить высокий балл. Тот, кто готовился серьезно, посещал предварительно репетиционное тестирование, работал в школе и у репетитора, делал разбор прошлогодних заданий, ну просто не мог не сделать даже самое сложное в тестах задание В12.

Смогла бы я подготовиться сама? Возможно!

Но мне кажется, с репетитором шансы повышаются. Ведь он знает, что необходимо абитуриенту, и что у выпускников школ обычно проблема – даже обладая знаниями, все их собрать и систематизировать. Еще многое зависит от самого человека, должна быть мотивация, должно быть и понимание предмета, результата не даст простое заучивание. Математику невозможно выучить, как стихотворение.

Я примерно знала, когда результат тестирования будет известен, целый день ждала, заглядывала в телефон, - вспоминает Дарья Кравченя. - И как только отвлеклась и расслабилась, мне пришла смс-ка. И вот я беру в руки телефон и чувствую, что очень волнуюсь. Открыла папку сообщений – вижу 100 баллов, и не поверите - у меня начали трястись руки, губы.

Я ждала высокий результат, но 100 баллов – это было на грани фантастики!

Моя мама тоже сначала не поверила. Она тоже немного связана с математикой, косвенно, работает бухгалтером. 

sertifikat

Общее количество баллов у меня неплохое, 85 - по русскому языку, 96 - по физике, хороший балл аттестата. Надеюсь, мне хватит их для поступления на факультет прикладной математики и информатики в БГУ.

Знаете, самое главное, что хочу пожелать будущим выпускникам – жить полноценной жизнью. Конечно, и готовиться серьезно, но и не зацикливаться только на подготовке к ЦТ. Например, я помимо математики много занималась музыкой, играла на цифровом фортепиано и гитаре. И все получилось! Пусть всем повезет!

Александр Клюцук: «Главное на ЦТ – спокойствие!»

Александр КлюцукВыпускник гимназии №1 Александр Клюцук также взял на ЦТ по математике стобалльный рубеж. Парень вообще не волновался по поводу тестирования, ходил на него, как сам признается, «из спортивного интереса». Дело в том, что Саша уже прошел на бюджет в вуз Санкт-Петербурга, документы давно там, и родители говорили ему, что на ЦТ он может не ходить.

- Когда пришло сообщение о результате, я был на улице, открыл, воспринял спокойно. Больше обрадовались родители. А я немного расстроился за физику, ожидал, что будет максимальный 100-балльный результат. А математика уже давно – мой конек, я олимпиадник по этому предмету, с 9 класса награждался премией специального фонда Президента по социальной поддержке одаренных учащихся. Хотелось бы поблагодарить тех, кому я обязан своими знаниями по математике: преподавателям гимназии Валентине Александровне Белицкой (вела у меня этот предмет) и Ксении Георгиевне Гоглевой (была руководителем работ на научных конференциях, международных математических турнирах, участвовала в подготовке к олимпиадам, в том числе республиканским).

Гимназия №1 дает своим учащимся очень хорошую базу.

Каждый преподаватель считает, что его предмет самый главный, в итоге приходится знать все, потому что все требуют, и приходится учить. В других школах не так сложно учиться, но на выходе понимаешь, как здорово, что попал в гимназию.

А еще благодарен своему отцу, который хорошо знает математику и с самого детства начал мне ее доступно объяснять. И потом пошло-поехало, и я всегда понимал, что математика - это предмет, который я лучше всего знаю.

Что посоветовать по поводу тестирования? Сложно сказать однозначно, все индивидуально. Я рекомендую сходить на репетиционное, чтобы знать, как все проводится, и не переживать. Вот да, главное на ЦТ – спокойствие, нельзя волноваться. Я заметил, кто нервничал – тот написал тесты не так хорошо, как мог бы. Ну, и знать предмет. Я, к примеру, по математике репетитора не брал.

После своих хороших баллов по ЦТ, я, посоветовавшись с теми ребятами, кто уже учится в выбранных мной вузах, немного переиграл и… отказался от Питера. Все же решил остаться в Беларуси, поступать в БГУИР на факультет компьютерных систем и сетей. Специальность моя будет «Вычислительные машины, системы и сети», говорят, учиться там тяжело. Но я рассуждаю так: «Сложно, но можно». В обществе существует стереотип, что программисты только и делают, что сидят перед компьютером, в Интернете, в соцсетях и так далее, зарабатывая себе болезни глаз, шеи и спины. Но это не так, чаще всего они-то и понимают вред всего этого и предпочитают реальное общение, с эмоциями на лице. Чтобы написать программу, нужно ее обдумать, поразмышлять, а потом… набрать за полчаса.

sertifikat

Сейчас у всех моих одноклассников пора, когда решаются судьбы, идет выбор профессий, поступление. Я верю, что все наши поступят туда, куда задумали, и хочу пожелать им не расслабляться во время учебы в вузах. Таких, которые просто получат диплом – много, и они никому не нужны, а востребованных специалистов – единицы. Давайте будем такими!

Маргарита ВЕТРОВА

На фото: стобалльники по математике Дарья Кравченя и Александр Клюцук

Фото предоставлены ребятами

Для добавления комментариев на форуме необходимо зарегистрироваться на сайте или войти под уже существующим именем. После чего под статьей появится форма добавления комментария.