Экстар Строй

AUTO.TUT.BY отправился на столичный рынок в Малиновке и посмотрел, с чем встретили осень продавцы бэушных машин и покупатели. А заодно решили проверить, правда ли, что некоторые годовалые машины стоят как новые. О такой тенденции за последнее время нам не раз говорили те, кто хотел сменить авто.

 Могут ли годовалые авто стоить дороже новых. Как встретил осень столичный авторынок

Ситуация, когда новая машина оказывается дешевле подержанной, вполне имеет право на жизнь. Купил человек год-полгода назад машину у дилера, надоела, выставил на продажу с минимальной уценкой. А в это время дилер устроил распродажу склада прошлогодних авто. И цена их действительно может оказаться ниже рыночной.

Могут ли годовалые авто стоить дороже новых. Как встретил осень столичный авторынок

На рынке сейчас много автомобилей, но покупатели не толпятся. Вяло слоняющиеся от машины к машине одиночки не в счет. А вот продавцы яростно натирают полиролью и без того блестящий товар. Годовалых машин в принципе мало. И это понятно — в «растаможку» вписываются экземпляры возрастом от трех до пяти лет. Поэтому большая часть автомобилей на рынке — 2016 года выпуска. Хотя есть много машин и 2015 года, но с большой вероятностью это просто «зависшие» на год экземпляры.

Могут ли годовалые авто стоить дороже новых. Как встретил осень столичный авторынок

Мы бродим между рядами разномастных машин, выискивая годовалые экземпляры. Находим только белую Skoda Octavia. Машина 2018 года выпуска с пробегом 35 тысяч км продается за 16 800 долларов. Этот экземпляр с 1,6-литровым мотором, механической коробкой передач. Есть электропакет, кондиционер, парктроники, подогрев сидений, датчики света и дождя. То есть далеко не топовый вариант. Судя по тому, что есть датчики света и дождя, — это комплектация Ambition. На сайте дилера такая машина стоит 42 159 рублей, или 20 тысяч долларов.

Могут ли годовалые авто стоить дороже новых. Как встретил осень столичный авторынок

Остальные Octavia, которые мы видели, были 2017 года выпуска, но в топовых комплектациях. Одна машина с «автоматом» и пробегом 60 тысяч км продавалась за 17 500, вторая — с «механикой» стоила 15 500 долларов. Оба экземпляра — с 1,6-литровыми бензиновыми моторами.

Могут ли годовалые авто стоить дороже новых. Как встретил осень столичный авторынок

Попалась нам и еще одна Skoda — это совершенно новый Kodiaq с двухлитровым дизелем, полным приводом и DSG. Просят за него 38 тысяч долларов. В автосалоне дизельный Kodiaq в комплектации Ambition стоит минимум 66 592 рубля, или 31 600 долларов. Версия Style стоит минимум 34 400 долларов. Но путем добавления опций стоимость этого кроссовера можно довести до тех самых 38 тысяч и даже больше.

«Чуда» и перекоса не произошло, хотя многие дилеры уже начали распродажи. Машин с пробегом, которые стоили бы дороже тех, что стоят новыми в автосалоне, мы не нашли.

Могут ли годовалые авто стоить дороже новых. Как встретил осень столичный авторынок

Новых машин из России на рынке и вовсе нет. Автохаусы заполонены «проходными» автомобилями из Европы. Значительно прибавилось Renault Espace. Много Volkswagen Passat B7 с кузовом «универсал». Ценник на машины 2015−2016 года колеблется в пределах 15−17 тысяч долларов.

Могут ли годовалые авто стоить дороже новых. Как встретил осень столичный авторынок

Популярен и все тот же Skoda Superb с кузовом «универсал». Примерно столько же и Volkswagen Touran. Средняя цена — 17 тысяч долларов за машины 2016 года выпуска. Самый популярный класс — минивэны. Кроссоверов меньше, классических седанов вообще практически не видно.

Могут ли годовалые авто стоить дороже новых. Как встретил осень столичный авторынок

Различной «экзотики» почти нет. Мы встретили лишь Honda CR-V 2017 года с 1,5-литровым турбомотором мощностью 190 л.с. Двигатель проходной, год — тоже. Но всего одна машина. Через пару рядов стояла Mazda CX-3, которая на нашем рынке не предлагается. За машину 2015 года просили 16 950 долларов. Но такие машины — штучный товар. Продавцы все же предпочитают проверенные варианты.