1
+1
0

Министерство образования предлагает ограничить использование в школах мобильных телефонов. Что думают на этот счет минчане, узнали корреспонденты агентства «Минск-Новости».

https://minsknews.by/chto-dumayut-deputat-vrach-direktor-gimnazii-uchenik-i-soloduha-ob-idee-minobrazovaniya-naschet-mobilnikov/

Оксана Нехайчик, депутат Палаты представителей Национального собрания:

− Считаю, это правильный и, бесспорно, полезный подход. Ученики младших классов перемены проводят, уткнувшись в экраны смартфонов, старшеклассники нередко «висят» в Интернете даже во время уроков. Ограничение пользования мобильными позволит оградить детей от неконтролируемого посещения Сети. Безусловно, многие мамы и папы стремятся постоянно быть на связи со своим чадом, уточнять его местоположение. Но в этом конкретном случае мобильнику есть достойная альтернатива − смарт-часы, которые позволяют контролировать пребывание ребенка в любой точке города. Единственный вопрос, который необходимо тщательно проработать, − это оборудование мест для хранения гаджетов.

 

https://minsknews.by/chto-dumayut-deputat-vrach-direktor-gimnazii-uchenik-i-soloduha-ob-idee-minobrazovaniya-naschet-mobilnikov/https://minsknews.by/chto-dumayut-deputat-vrach-direktor-gimnazii-uchenik-i-soloduha-ob-idee-minobrazovaniya-naschet-mobilnikov/

Александр Солодуха, заслуженный артист Республики Беларусь:

− Уроки − это святое, процессу образования ничто не должно мешать. А вот на переменках у школьников должна быть возможность пообщаться с родителями − позвонить или написать в том же Viber. Поделиться новостями, рассказать, как прошел урок. Полностью оградить школьников от мобильных телефонов, как бы нам ни хотелось, не получится. Сегодня даже первоклашки все как один с гаджетами. Единственное, что я бы посоветовал родителям учеников младших классов, − покупать детям самые обычные телефоны, а не супернавороченные. Так будет меньше соблазнов повисеть в Интернете или скачать очередную мобильную игру.

 

Что думают депутат, врач, директор гимназии, ученик и Солодуха об идее Минобразования насчет мобильников

Юлия Готовко, главный врач 5-й городской детской поликлиники:

− В школе, где учится моя дочь-пятиклассница, такая практика уже существует. Классный руководитель перед началом уроков собирает у учеников мобильные телефоны и после их окончания отдает. Если родителям срочно надо позвонить ребенку, вопрос всегда можно решить, набрав номер классного руководителя. Считаю, это правильно. Современные дети слишком много времени проводят с гаджетами в руках. И если во время учебного процесса их в этом ограничивают, такой подход оправдан. На уроках надо учиться, на переменах − общаться, двигаться, сделать ту же гимнастику для глаз. А не сидеть весь перерыв, сгорбившись над мобильным телефоном.

 

Что думают депутат, врач, директор гимназии, ученик и Солодуха об идее Минобразования насчет мобильников

Марина Ильина, директор гимназии №10:

− Категорические запреты никогда не шли на пользу. Однако считаю: регламентировать, ограничивать использование в школе гаджетов необходимо. Перемены ребенок должен проводить активно: попрыгать, подвигаться, потанцевать. Но большинство детей на переменке не сводят глаз с экранов мобильных устройств. В Минске есть ряд школ, которые уже ограничили использование планшетов, смартфонов: эти учреждения оборудованы индивидуальными ячейками, в которых ученики хранят личные вещи. Почему вовсе нельзя отказаться от гаджетов? Они сегодня используются в образовательном процессе, т. е. непосредственно на уроках. В нашей гимназии, чтобы мотивировать детей на активные перемены, учитель труда сделал деревянные игры, наподобие настольного хоккея. Их расположили в коридорах, и они очень популярны у школьников. Недавно появились и так называемые активные дорожки (напольные игры) − дети проходят задания, прыгают на одной ноге, скачут по нарисованным облакам и т. д. А наши восьмиклассницы для всей гимназии организуют по пятницам на перерывах танцевальные флешмобы.

 

Что думают депутат, врач, директор гимназии, ученик и Солодуха об идее Минобразования насчет мобильников

Роман Чечеткин, ученик 7 «Б» класса СШ №40:

− В нашей школе есть правило: мобильник на уроке должен быть в беззвучном режиме и находиться в портфеле. Для нас это норма. Если учитель дает задание, предполагающее использование смартфона, мы его достаем. И на некоторых предметах это наш помощник и незаменимая вещь! Например, на истории. В учебнике есть QR-коды. Телефон их считывает − и мы получаем дополнительную информацию по теме в Интернете. У нас в школе для учеников работает Wi-Fi. Кроме того, педагог готовит на специальных платформах тесты. И мы их проходим онлайн. Без телефона не получить доступа к электронному дневнику! Да, есть ребята, которые откровенно злоупотребляют этими устройствами − общаются друг с другом через телефон, «зависают» в играх. Наверное, должны быть выработаны правила их использования.