telegram lider-press

Наши времена – это время потребителя. Каждый день мы совершаем покупки, заходя после работы в супермаркеты, магазины. Но изобилие на полках не спасает нас от покупки некачественного товара.

Фото: crimeabusiness.ru
Фото: crimeabusiness.ru

Как вернуть деньги за бракованный продукт или обменять на качественный, при этом не поднимая себе давление? Все очень просто, когда есть чек и целостность упаковки не нарушена. Но как решить конфликтную ситуацию, если чек не сохранен, упаковка вскрыта, а продавец хамит?

На вопрос редакции отвечает Виктор Жук, юрист общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей»:

– Первое, что вы должны сделать, – это обратиться в администрацию магазина и сообщить о некачественном товаре. Если при покупке с вами присутствовал кто-то из друзей и родственников, берите их с собой как свидетелей. Отсутствие чека, конечно, усложняет ситуацию, но доказать покупку некачественного товара именно в этом магазине возможно. В том числе по видеонаблюдению, если оно имеется в магазине. Или поднять кассовую ленту.

– Расскажите, пожалуйста, с какими проблемами к вам обращаются потребители.

– Наиболее часто встречающиеся вопросы:

  • Услуги оказания некачественных ремонтных работ.
  • Приобретение некачественной техники.
  • Вопросы с несоблюдением подменного фонда: не всегда предоставляется услуга либо услуга предоставляется не вовремя. Применяется, когда товар бытовой техники находится на ремонте или экспертизе.
  • Несогласие потребителя с договорами сроков поставки и установки мебели и иные нарушения обязательств по договору.
  • Некачественный ремонт автомашин.

– Граждане какого возраста обычно являются вашими клиентами?

– Чаще всего это население пенсионного и предпенсионного возраста. Консультируем по правовым вопросам в своей компетенции. Хочу отметить, что спрос на оказание гражданам юридической помощи растет. Связано это с приобретением товаров на так называемых презентациях. Люди в спешке подписывают договора, а придя домой, понимают, что цена и качество не сопоставимы.

– В чем заключается ваша помощь потребителю?

– Помогаем составлять исковые заявления потребителю на бесплатной основе. Разъясняем действующие законы по правам потребителя. Решаем конфликтные вопросы в досудебном порядке.

 Находится ОО «Белорусское общество защиты потребителей» по адресу: г. Солигорск, ул. Козлова, 74, 3-й этаж. Время работы: пн., ср., пт. – с 9:00 до 13:00, вт., чт. – с 14:00 до 17:00. Телефон 26-43-60.

 

Дежа СУЩИЦ

Имиджевая чая